В Краснодаре к лету следующего года будут оборудованы стоянки для велосипедов на 2 тыс. парковочных мест, такую задачу поставил Владимир Евланов на совещании по развитию велосипедной инфраструктуры.
Куда поставить?
Велосипеды уже давно неотъемлемая часть городского транспорта. По предварительным оценкам, в Краснодаре насчитывается несколько десятков тысяч велосипедов, а за сезон ежегодно продается порядка 5 тыс. единиц. И объемы продаж стабильно растут.
- Добираюсь до работы, передвигаюсь по городу вот уже 5-й год на своем любимом двухколесном друге, - говорит краснодарка Анна Гейко. - Для меня это удобнее и быстрее, чем стоять в пробках. Но приходится лавировать между авто, ездить по тротуарам, что, конечно, небезопасно. Да и поставить велик мало где найдется место.
Эту проблему признают и городские власти. Современная велосипедная инфраструктура в Краснодаре до недавнего времени практически отсутствовала.
Строить велодорожки в рамках уже существующих дорог, особенно в центре, оказалось практически невозможно из-за противоречивых и порой взаимоисключающих друг друга инструкций и требований.
- Чтобы полноценно передвигаться по городу, нужно иметь возможность где-то и парковать велосипед. Такие стоянки будут установлены около административных зданий города, социальных объектов, в местах массового пребывания людей, - сказал глава краевого центра.
Активное участие в обсуждении приняли активисты велодвижения Краснодара, в их числе - Илья Фейгенов, организовавший 13 октября «твидовый» велопробег. Тогда более 40 любителей старинных велосипедов и английского стиля проехали от площади им. Пушкина до Театральной.
Еще один участник встречи - Константин Трудик, руководитель проекта «Велоночь», в котором постоянно принимают участие более 150 велосипедистов.
На другой уровень
- Все это свидетельствует о позитивных изменениях в сознании людей, все чаще рассматривающих велосипед не как развлечение, а как полноценное средство передвижение в городской среде.
Активисты велодвижения уже готовы участвовать в создании велопарковок, обсуждении маршрутов передвижения и размещения парковок.
Есть предложения по привлечению бизнеса к организации пунктов проката, - отметил Владимир Евланов.
Тем не менее, это направление развивается. В 2011 году в городе был реализован пилотный проект по обустройству велодорожки, проложенной от Городского сада через парк 30-летия Победы и далее по набережной Кубани.
Маршрут также оборудован на всем протяжении реконструированного участка Ейского шоссе.
В ближайшие годы дорожка появится на западном въезде в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской.
Дорожки предусмотрены при строительстве и реконструкции улиц Восточно-Кругликовской, Черкасской, Зиповской, им. Байбакова, Ростовского шоссе, проведении берегоукрепительных работ и строительстве набережных в Комсомольском микрорайоне.
По мнению главы города, создаваемая велосипедная инфраструктура должна охватывать не только загруженные транспортом магистральные улицы, но и второстепенные дороги, внутриквартальные проезды, зеленые зоны.
Сеть должна связывать между собой основные объекты на карте города - торговые центры, зоны отдыха, социальные объекты.