Примерное время чтения: 4 минуты
156

Когда придёт тепло? Почему мёрзнут жильцы краснодарской многоэтажки

«АиФ-Юг» № 47 23/11/2022 Сюжет Все о ЖКХ и ЖКУ на Кубани
Евгения Гаева / АиФ

Жители дома по улице Тюляева, 16/1 краевого центра не первый год мёрзнут в отопительный сезон - при нормативах не ниже 18 градусов Цельсия термометры в квартирах показывают 15-16 градусов. А поставщик тепла и управляющая компания ответственность за холодные батареи перекладывают друг на друга.

Недотягивает до ГОСТа

В редакцию «АиФ-Юг» обратились жильцы краснодарской многоэтажки с просьбой разобраться, почему второй год подряд в их доме проблемы с отоплением. К  11 ноября в Краснодаре похолодало, ночью температура опускалась до нуля. В квартирах дома по Тюляева, 16/1 термометры показывали 15 градусов. Хотя по ГОСТу минимальная температура в жилом помещении в отопительный период не должна опускаться ниже 18 градусов. Жильцы составили акты, зафиксировали несоответствие, написали жалобы в различные инстанции.

«В этом году батареи ещё ни разу не были тёплыми, максимум - комнатной температуры, - говорит Евгения Ципуштанова. - Но дело в том, что проблема не сегодня началась - в прошлом году отопительный сезон так же «весело» проходил. Зимой неделю вообще без тепла сидели, хотя исправно за него платим».

«Нам, на верхних этажах, немного теплее, снизу людям хуже приходится, - добавляет Надежда Шахназарян. - С отоплением что-то непонятное творится, причём не первый год. Непонятно, то ли сломано у нас что-то, то ли экономят на нас, то ли просто мощности не хватает».

«Я живу в доме пять лет, и всё это время у нас проблемы с отоплением и горячей водой, - говорит Михаил Вертинский.  - Постоянно обращаемся и в управляющую компанию, и в ЕДДС. Понятно, что бывают аварии - у нас в районе с начала отопительного сезона 3-4 было. Но и после устранения их последствий к нам в дом идёт теплоноситель, не соответствующий стандартам».

Температура в квартирах в отопительный период не должна опускаться ниже 18 градусов Цельсия.

Проблемы с теплоснабжением дома не решают второй год, жильцам даже не объясняют, кто виноват: управляющая компания «ГУК-Краснодар» кивает на поставщика ресурсов,  ООО «Краснодартеплоэнерго». Там заявляют, что с их стороны всё в порядке.

Что говорят поставщики?

В пресс-службе управляющей компании подтвердили, что проблема снаружи дома - прибор учёта тепла показывает, что нет циркуляции воздуха, тепло не проходит обратно.

«Люди не оставлены один на один с аварией - с момента обнаружения проблемы наши специалисты решают её вместе с поставщиками ресурса, - рассказали в «ГУК-Краснодар». - Но в одиночку обслуживающее предприятие устранить её не может - она отвечает за то, что находится непосредственно в доме. А если выходит за его пределы - тут уже вопрос поставщику. Авария зафиксирована, УК будет требовать перерасчёта».

В «Краснодартеплоэнерго» подтвердили, что жильцы дома по Тюляева, 16/1 присылали жалобы ещё в прошлом году.

«В октябре на ЦТП устанавливали дополнительное насосное оборудование, поэтому ненадолго ограничили подачу ресурса, но сделано это было в тёплый день, на короткий срок, - рассказали в пресс-службе ресурсоснабжающей компании.  - В ноябре были ещё регулировочные работы в центре города, в связи с чем ТЭЦ немного снижала параметры подаваемого ресурса, но в рамках стандартов. Возможно, эти изменения и заметили жильцы дома. Всего же от дома за полтора месяца поступила лишь одна жалоба. Наши сотрудники проходили по квартирам, но даже акты составлять не стали - температура была 21-22 градуса».

Правда, как говорят жители дома, составлять акты представители ЖКХ пришли через неделю после жалобы, когда погода заметно улучшилась, и температура на улице выросла на десять градусов. 

«И в прошлом году также приходили сантехники, мерили температуру и говорили, что всё нормально, хотя это мы уже обогреватели включали, сплиты на тепло - не будешь же по три дня в холоде сидеть ждать, пока комиссия придёт, - рассказывает Надежда Шахназарян. - А батареи при этом холодные были».

кстати
С начала сезона в Единую дежурно-диспетчерскую службу Краснодара горожане обратились с сообщениями о недопоставках тепла по 164 адресам. На 7 ноября 150 заявок по поводу проблем с отоплением отработано, 14 обращений находились в работе. По каждой заявке был организован выезд специалистов, были подключены управляющие компании, которые составляли акты о недопоставках тепла и отправляли их в адрес ресурсоснабжающих организаций.

«Недавно ответило на жалобу «Управление жилищного хозяйства» Краснодара, - добавляет Михаил Вертинский.  - Специалист сообщил: «Проверим работу управляющей компании». А надо не её, а поставщика ресурсов проверять. Чтобы специалисты хотя бы оперативно реагировали и приходили фиксировать температуру в день обращения, а не через неделю, когда на улице потеплеет».

Пока осень радует тёплой погодой, но зима не за горами - и жители уже беспокоятся, не станет ли она такой же проблемной, как прошлая. «Наша песня хороша - начинай сначала», - грустно переписываются в чате дома. - «Да уж, похоже, песня этого года будет ещё веселей прошлогодней».

«АиФ-Юг» продолжит следить за ситуацией с теплоснабжением проблемного дома.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах