Примерное время чтения: 7 минут
256

«ЕвроХим» открыт и готов помогать Туапсе

Напомним, что в городе ранее прошли митинги в защиту экологической безопасности и против деятельности нового предприятия. Ранее были распространены листовки, в которых было написано, что терминал будет отгружать «Химические удобрения». Однако генеральный директор ОАО МКХ «ЕвроХим» Дмитрий Стрежнев привел аргументированные доводы того, что организация работает в рамках установленных законом. Но при этом извинился, если жителям города компанией были причинены неудобства. На встрече также присутствовали мэр города Туапсе Александр Чехов, руководитель департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края Сергей Величко, директор ООО «Туапсинский балкерный терминал» Валерий Хатьянов, директор фермерского хозяйства «Азот -Экосервис» Николай Кадацкий.

Химических удобрений не существует

- Мы понимаем, что в городе сложилась конфликтная ситуация и ответственность за это лежит на нас, - начал разговор Дмитрий СТРЕЖНЕВ. - Возможно, изначально нам следовало быть более открытыми и рассказать жителям Туапсе о деятельности нашего предприятия. В связи с возникшими вопросами, при содействии администрации Краснодарского края, мы выступили с инициативой профинансировать создание системы экологического мониторинга подконтрольным государственным органам по выбросам нашего предприятия. И обещаем, что до того, как появятся результаты проверок и экспертиз, никаких отгрузок терминалом производиться не будет.

Также генеральный директор компании сообщил, что «ЕвроХим» не планирует отгрузку на балкерном терминале в Туапсе селитры или прочих опасных грузов. «Термина «химические удобрения», который используется авторами распространяемых в городе листовок, не существует. «Удобрения бывают двух типов: минеральные и органические», - объяснил он. Именно перевалкой сухих гранулированных минеральных удобрений и будет заниматься терминал в Туапсе. Их определяют в мире три основных питательных вещества: калий, фосфор и азот. И здесь будут переваливаться лишь азотные, азото-фосфорные, калийно-азотно-фосфорные.

Присутствующий на встрече Николай Кадацкий, много лет работающий с «Еврохимом» и использующий их продукты в своем фермерском хозяйстве, также объяснил присутствующим, что минеральные удобрения ядом не являются, их используют для выращивания мальков. «Более того, они необходимы для создания кормовой базы», - сказал он.

В городе ранее были распространены слухи о том, что когда терминал осуществлял пробную отгрузку, случился выброс вредных веществ, от которого якобы погибли дельфины и отравились люди.

Но главврач местной больницы Владимир Свазьян опроверг это. Заявив, что таких фактов не было. Люди с поражениями верхних дыхательных путей в больницу не обращались и в реанимационное отделение не поступали.

Что касается дельфинов, то специалисты сообщили, что никаких химических отравлений морских животных не было.

Зачем городу терминал?

Но, несмотря на все объяснения общественность, приглашенная на мероприятие продолжала высказывать недовольство.

- Жителям Туапсе не нравится, что ваша компания пришла в город, - заявила туапсинка Евгения ТРЕТЬЯКОВА. -

Что на месте этой территории -

вместо парка, набережной, гражданского причала или другого места общего пользования - возводится промышленное сооружение. У нас нет доверия, и мы не видим реальной пользы для города от деятельности вашего предприятия.

Глава Туапсе Александр ЧЕХОВ ответил, что земля принадлежит инвесторам и отобрать частную собственность власти не имеют права.

- Мы живем в городе-порту, - сказал он. - Не можем требовать, чтобы нам закрыли нефтебазу и порт. Или отделить город от промышленной зоны. Развиваться городу пока особо некуда, но мы ищем варианты. Сейчас вкладываются деньги в новый микрорайон. Еще один вариант развития Туапсе - в сторону Тенгинского поселения.

То, что город неотделим от экономики, отметил и Дмитрий Стрежнев.

- Эта проблема возникла не сегодня, - сказал он. - Нам не нравится наносить какой-то вред людям. Любое предприятие - это компромисс между экономикой и предприятием. Напомним, что на нашей территории ранее была линза, из которой сочился мазут. Когда строили терминал, мы вырыли до 12 метров вглубь. Все это было пропитано мазутом. Место отдыха горожан, покрытое нефтяной пленкой, как минимум странное явление. Наша компания не виновата, что в городе не хватает мест общественного отдыха, но выход из этой ситуации есть. Руководителям предприятий города и властям нужно договориться и построить для горожан хороший пляж . Мы готовы участвовать в решении этого вопроса.

Также Дмитрий Стрежнев рассказал, что компания взяла на себя обязательство помочь с жильем людям, дома которых попадают в санитарную зону. Будут переселены жильцы трех домов. Для этого построено 16-этажное здание и детский сад. На выполнение этих социальных обязательств компанией потрачено около 150 млн рублей.

Кстати, весь объем инвестиций компании «ЕвроХим» в город составляют около 4,5-5 миллиардов рублей. 90% этой суммы уже вложено. Кроме всего прочего предприятие построило новую железнодорожную ветку в акваторию порта. Теперь есть техническая возможность разгрузить центр города, снизить грузопотки с 8 млн тонн до 6 млн тонн. В этот проект вложено около 400 миллионов рублей. Теперь дело за Туапсинским морским портом. Цена вопроса 10 миллионов рублей.

Нарушения были, они устранены

В то же время руководитель «ЕвроХима» не отрицает, что в их деятельности были и ошибки: в ходе различных проверок было выявлено около 15 административных нарушений.

- Самым основным из этих нарушений, которое вызвало бурную реакцию, стала тестовая отгрузка, - сказал Дмитрий Стрежнев. - Ее проведения требовал по-ставщик оборудования, для сохранения гарантии по соблюдению экологических норм. После этого предприятие было проверено Ростехнадзором, подписаны необходимые документы и заплачен штраф. Сейчас все нарушения практически устранены, нас ждут многочисленные проверки в соответствии с законом, которые мы проведем под контролем общественности.

Что касается экологии, руководитель департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края Сергей ВЕЛИЧКО рассказал, что в городе в течение трех месяцев будет построена новая система экологического мониторинга, а также создан сайт, на котором жители смогут узнавать подробную информацию о состоянии воды, почвы и воздуха. На реализацию проекта из бюджета края уже выделено около 35 млн. рублей.

Надо сказать, что проблемы экологии создают не только предприятия города. В летний период в течение 1 часа через Туапсе проходит около 1400 машин. Поэтому на уровне администрации края обсуждается вопрос о строительстве объездной дороги.

В завершении встречи Дмитрий Стрежнев еще раз признал, что компания не уделила должного внимания открытости своей работы.

- Мы недооценили того, что Туапсе - не только портовый, но и курортный город, и невнимательно отнеслись к этим вопросам, - сказал он. - Мы исправим эту ситуацию путем большей открытости нашей деятельности. Приглашаем общественность принять участие во всех проверках, которые в отношении нас будут проводиться. А также обещаем и впредь принимать участие в социальной жизни города, вкладывать свои силы в развитие здравоохранения, спорта и образования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах