Специалисты в области авиаперевозок рассказали о выгоде овербукинга для пассажиров в связи с инициативой депутатов Государственной Думы, которые предложили в десятикратном размере возмещать стоимость билета в случае, если клиент не попал на рейс.
«Если бы такая инициатива прошла, то пассажиров ожидало бы существенное увеличение цен на билеты, - считает генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. -Российские авиакомпании и так работают на пределе рентабельности, пытаясь с помощью различных механизмов выйти в положительную зону. А при одобрении инициативы «Справедливой России» коэффициент загрузки воздушного судна снизится, и пассажирам, купившим билеты, придется оплачивать пустующие кресла».
По мнению эксперта, хорошая авиакомпания своих пассажиров и так не бросит, а с плохой и без этого будут проблемы.
По словам партнера консалтинговой компании Bain&Company Андрея Панова, овербукинг — это стандартная практика зарубежных авиакомпаний, имеющая многолетнюю историю.
«Внедрение этого механизма просто позволит российским перевозчикам делать то, что практикуется авиакомпаниями во всем мире, — подчеркнул Панов. — Западные перевозчики научились с этим работать, и скандалов практически не возникает, поскольку пассажиры соглашаются на предложенные авиакомпанией условия».
По словам ряда экспертов, для России механизм овербукинга также актуален и востребован, поэтому авиаперевозчики неоднократно обращались в Минтранс с просьбой разработать соответствующий законопроект. В США и в большинстве стран Европы овербукинг не вызывает никаких сложностей или накладок, так как его механизм четко прописан: авиакомпании прекрасно знают, что они должны делать в той или иной ситуации.
Овербукинг, отмечают аналитики, является своеобразной дополнительной опцией, дающей возможность лучше управлять продажами, увеличивать коммерческую эффективность рейсов, что приведет к снижению себестоимости перевозки для конечных потребителей. Легализация этого механизма выгодна пассажирам, поскольку в законе будет четко прописан размер компенсации в случае перепродажи билетов. Это, в свою очередь, также повысит ответственность авиакомпании. Стоит напомнить, что разногласия возникали также и по поводу введения невозвратных тарифов, хотя в итоге пассажиры от этого только выиграли.