Примерное время чтения: 8 минут
3745

Как сколотить состояние. 13 лайфхаков от миллиардеров

Абсолютное большинство людей желают стать богаче, получить миллион, а лучше миллиард. Рублей, долларов, евро - зависит от амбиций и валютных предпочтений. И сколько бы ни говорили о том, что деньги сами по себе не могут сделать человека счастливее, он не перестает хотеть стать миллиардером. В крайнем случае - миллионером.

Вот человек выигрывает миллион, получает наследство… и что - он сразу миллионер? Конечно, нет. В мире действует известный закон: как деньги легко приходят, так они легко и уходят. Нужно мыслить, как миллионер, работать, как он, и действовать. Корреспондент «АиФ-Юг» побывала на бизнес-форуме «Дело за малым» в Краснодаре, пообщалась с реальными миллиардерами и выведала у них секреты по наращиванию состояния.

Секреты беспроигрышного бизнес-выживания

Игорь Рыбаков, российский предприниматель, долларовый миллиардер. Он мог бы быть неплохим, но вполне обычным инженером. А стал одним из самых известных российских предпринимателей, участником списка богатейших людей мира по версии журнала «Форбс» в 2018 году с состоянием в 1,2 млрд долларов США, совладельцем корпорации Технониколь и сооснователь Рыбаков Фонда. Будучи «зеленым» третьекурсником, известный теперь сибиряк вместе с однокурсником Сергеем Колесниковым основал компанию «Технониколь». Сейчас эта компания входит в Топ-200 крупнейших частных компаний в России. Она включает в себя 55 заводов в России, Белоруссии, Литве, Чехии, Италии, Великобритании и Германии. Весной 2018 года приобрел крупного производителя теплоизоляции в Белгороде. В декабре 2017 года вышла в свет книга Игоря Рыбакова «Жажда», в которой он поделился своим взглядом на историю создания компании и своей философией предпринимательства, а также рассказал, как пришел к решению заняться деятельной филантропией. В мае 2018 года книга стала победителем конкурса «Деловая книга года в России». На форуме «Дело за малым» в Краснодаре произведение разошлось по цене 800 рублей за экземпляр. От Рыбакова – четыре совета.

1. Превратитесь в стоика

«Бизнес - это когда холодно, скользко и все толкаются. Ты падаешь, откатываешься назад, можешь залечь и переждать, но потом все равно встаешь и делаешь. Тогда ты стоик, а в бизнесе выживают самые стойкие. Если ты упертый, ты добьешься, если изобретательный – изобретешь».

2. Действуйте быстро и смело

«Я бизнес сравниваю с горами. Горы – это движение в непредсказуемости: двигайся быстро, действуй смело. Хищная рыба ест другую рыбу, быстрая рыба ест все».

3. Будьте внимательны

«Важно внимание даже к слабым сигналам: мониторьте бизнес-среду, смотрите по сторонам. Не «засыпайте», когда тепло и благополучно, не теряйте бдительность и не недооценивайте противника».

4. Не соскакивайте

«Относитесь к своему делу как к пахоте, или к дальней экспедиции. Бизнес - это не поездка в такси: ты не можешь выскочить на любой остановке. Поэтому рассчитайте силы, оцените свой ресурс. А единственный правильный ресурс – это люди. Окружите себя такими людьми, которые не позволят вам быть менее ярким, чем вы можете».

Быть в образе

Радислав Гандапас, бизнес-тренер, специалист по лидерству. Самый титулованный и, нельзя не отметить, дорогой бизнес-тренер России был обычным школьным учителем. Да еще каким – русского языка и литературы. «Гуманитарий», который, казалось бы, должен быть лишен предпринимательской жилки, путем проб и неудач пришел к развитию собственной карьеры, а потом начал учить успеху других. Он трижды признанный лучший специалист по лидерству в стране, автор девяти книг и 14 фильмов. Сейчас Радислав проводит не менее 100 тренингов и семинаров в год по всей России, странам СНГ, Средней Азии и Балтии. Он постоянный эксперт в передачах федеральных телеканалов и на страницах ведущих деловых изданий. В числе его клиентов МТС, Сбербанк, Альфа-банк, РЖД, Сибур, Русский алюминий, Норильский никель, российские представительства IBM, BP и MTV. Цена за одно занятие от Гандапаса может варьироваться в пределах 65 тысяч рублей. От него – шесть лайфхаков.

5. Станьте «сверхчеловеком»

«Нашему миру, обществу, бизнесу нужны, просто необходимы лидеры. Чтобы стать успешным в бизнесе и вести за собой людей, необходимо обладать яркой харизмой. Это значит - излучать ценности, которые тобой движут, быть надежным, выгодным и одновременно приятным. Найдите свою собственную точку экстравагантности, которая всегда будет выделять вас из толпы. Например, будьте всегда пунктуальным, несмотря ни на что. Или докажите, что умеете все, что могут ваши подчиненные».

6. Обзаведитесь «стигматами»

«У каждого человека есть какая-то выдающаяся особенность, благодаря которой его можно узнать или описать. Это могут быть элементы внешности (например, борода Фиделя Кастро, усы у Иосифа Сталина) или детали одежды (вещи только черного цвета у Виктора Цоя). Отхождение от «стигмы» уменьшает градус харизматичности. Носите один и тот же головной убор или прическу, чтобы быть ярким и узнаваемым».

7. Подайте себя достойно

«Не пренебрегайте такими яркими маркерами, как дресс-код, ухоженность. Мы все знаем про «эффект смокинга» и про то, что человека в деловом мире и встречают, и провожают по одежке. Все это очень важно. Гигиена – вообще наиважнейший маркер статуса».

8. Создайте себе «легенду»

«Абсолютное большинство успешных людей – некие чужаки, «приезжие», обладатели налета таинственности. Например, Пушкин сразу выделился из толпы лицеистов, так как был «арапом», известный художник Сафронов имя Николай интерпретировал как Никас и стал знаменит… Покопайтесь в вашем семейном прошлом. Может быть, в вашем роду есть царские особы, или ваши далекие предки были египетскими жрецами? Используйте легенды для повышения харизмы лидера».

9. Боритесь и побеждайте

«Только в борьбе рождается лидер, как и харизма проявляется в максимальный пик кризиса. Даже если все у вас гладко и встрясок нет, создавайте постоянную иллюзию борьбы и победы. Участвуйте в конкурсах, защитите диссертацию, не храните в шкафу грамоты и сертификаты. Обвешайте стену рабочего кабинета всеми своими регалиями и не стесняйтесь даже маленьких достижений».

10. Делегируйте, делегируйте, делегируйте

«Никогда не делайте за своих сотрудников даже то, что они наверняка сделают хуже вашего. Пусть станут мантрами слова: «Молодец», «Я в тебя верю», «У тебя все получится»! И даже если ни черта у него не получилось, то все равно: «Ты молодец! Ты рискнул, и в следующий раз у тебя все получится».

Феноменальный успех в финансовой сфере

Александр Полиди, доктор экономических наук, профессор Кубанского государственного технологического университета. Покоритель кубанской столицы из глубинки – так можно охарактеризовать Александра Полиди. Приехал из Усть-Лабинского района (это, кстати, родина известного во всем мире миллиардера Олега Дерипаски) в Краснодар, окончил университет, потом аспирантуру, и понеслось. Из простого преподавателя превратился в председателя комиссии по вопросам экономики, промышленного и агропромышленного сектора Общественной палаты. Стажировался в Москве, Германии и Великобритании, является сертифицированным тьютором по МВА. Доктор экономических наук. Эксперт федерального уровня, разработчик стратегий социально-экономического развития ЮФО. Три рекомендации от доктора.

11. Будьте оригинальными

«Ни в коем случае нельзя унифицировать подход к бизнесу - двух одинаковых проектов, как и людей, быть не может. Не надо смотреть на конкурента и повторять его действия. В бизнесе все индивидуально, и что для одного благо, то для другого – верная смерть собственного дела. Не гонитесь за технологиями, если вы четко не понимаете, зачем вам это нужно и не просчитали, к чему это приведет. Открою секрет: нет никакой прямой взаимосвязи между инновациями и достижениями в экономике. Они скорее следствие, а не причина».

12. Не занимайте позицию «середнячка»

«Сейчас нововведения в бизнесе могут идти только по двум путям: повышение маржинальности услуг до уровня «премиум», либо масштабирование и удешевление. Все меньше остается усредненных предприятий. Причина такого дуализма - в цифровых технологиях. Яркий пример – работа авиакомпаний. Есть «Аэрофлот», где тебя кормят, тебе улыбаются, перевозят твой багаж и где клиент переплачивает. А есть «Победа», где не кормят, не улыбаются, багаж – это твоя забота, зато дешевле. Когда исчерпывается эффект масштабирования, надо добавлять «премиум», и наоборот. Главное делать это вовремя, вот тут на помощь и приходит компромисс прагматизма и интуиции».

13. Всегда находите компромисс между интуицией и трезвым расчетом

«Даже если вы самый удачливый человек, нельзя все время полагаться на наитие и «чутье». Рано или поздно такой подход дает сбой, и «проинтуичить» абсолютно все невозможно. В то же время исключительный расчет не дает возможности рискнуть в рамках разумного, уловить тенденции нового».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах