Обнаружена ещё одна Солнечная система

Обнаружена ещё одна звезда, похожая на наше Солнце. Объект, получивший номер HD 10180, имеет целое семейство планет, которые очень схожи с планетами Солнечной системы. Европейские астрономы на данный момент обнаружили пять планет, вращающихся вокруг HD 10180. Ещё две планеты пока не найдены, но возможность их обнаружения в недалеком будущем не исключается. Планетарная система звезды HD 10180 настолько похожа на Солнечную, что в ней есть и своя «Земля», передаёт NewsLand .

По словам руководителя исследовательской группы Кристофа Ловиса (Christophe Lovis), ни одна из известных науке планетарных систем, за исключением Солнечной системы, не имеет такого количества планет, какое имеет звезда HD 10180.

HD 10180 расположена на расстоянии всего 127 световых лет от нас в созвездии южного полушария Гидра. В системе - пять планет с массой от 13 до 25 земных. Скорость вращения планет варьируется от шести дней до 600. Расстояния от планет до звезды – от 0,06 до 1,4 расстояния между Землёй и Солнцем.

Однако несмотря на множество схожих черт с нашей системой, обнаруженное семейство имеет и свои особенности. Уникальность звёздной системы HD 10180 заключается в следующем.

Во-первых, вокруг HD 10180 вращается сразу пять планет размером с Нептун, находящихся на расстоянии от звезды, не превышающем дистанцию между Марсом и Солнцем. Таким образом, эта система имеет больше планет, нежели число планет во внутренней области Солнечной системы, и они более массивны, нежели «солнечные».

Во-вторых, здесь отсутствуют газовые гиганты, подобные Юпитеру.

В-третьих, орбиты всех найденных планет близки к круговым. Изучение планетарной системы HD 10180 проводилось в течение последних шести лет, но на этом учёные не остановятся. Им ещё предстоит разработать гипотезы эволюции этой системы и сравнить их с эволюцией Солнечной системы.