Ученые, возможно, нашли самый холодный коричневый карлик

«Недозвезда» или «сверхпланета» с длинным наименованием CFBDSIR J1458+1013B, обнаруженная американскими астрономами, может быть признана самым холодным из всех ныне описанных коричневых карликов.

Новый коричневый карлик, получивший обозначение WD 0806-661 B, снизил планку ещё на семьдесят градусов и подошёл вплотную к психологически важной отметке в 300 К (~27 ˚C). Обнаружить его помогли наблюдения, выполненные в декабре 2004-го и августе 2009-го с помощью инфракрасного телескопа «Спитцер» на длине волны в 4,5 мкм. В других диапазонах работы камеры «Спитцера» (3,6, 5,8 и 8,0 мкм) зарегистрировать объект не удалось.

Это единственная на сегодняшний день полузвезда-полупланета, на которой вода может находиться в жидком состоянии. На ней может даже возникнуть жизнь, если высокая гравитация или другие, чисто звездные, условия тому не препятствуют. Раньше наличие раскаленных паров воды в атмосфере коричневых карликов уже фиксировалось. Ученые предполагают, что в атмосфере этого сверххолодного карлика она даже может конденсироваться в облака, сообщает membrana.ru.