Черные дыры и пульсары помогут доказать существование дополнительных измерений

Как пишет Лента. ру, астрономы обнаружили, что поведение двойной системы, состоящей из нейтронной звезды и черной дыры, может служить индикатором наличия у нашего пространства дополнительных пространственных измерений. Статья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Напомним: существование шести или семи добавочных измерений постулируется в теории струн, одной из наиболее известных теорий квантовой гравитации. Принято считать, что дополнительные измерения не обнаруживают себя в силу своей малости (компактификации) и характеризуются неким масштабом L, естественным выражением которого была бы планковская длина (~10–33 см). Чтобы исследовать такой масштаб длин на ускорителях, необходимо достичь энергии, также сопоставимой с планковской (~1019 ГэВ) и примерно в 1016 раз превосходящей возможности Большого адронного коллайдера.

Дополнительные измерения предоставляют частицам больше вариантов побега, ускоряя процесс. Такая быстрая потеря веса ослабляет гравитацию черной дыры по отношению к любому космическому объекту, заставляя их удаляться по спирали на несколько метров в год, по подсчетам команды ученых. Пульсар, двигающийся по орбите черной дыры, может продемонстрировать это удаление. Импульсы излучения, которые они испускают будут незначительно отличаться в зависимости от размера орбиты звезды.