Французский генетик нашел у Наполеона кавказские корни

Фото: globallookpress

Генетик Жерар Люкотт который считает себя создателем молекулярной антропологии, уже три года работает над образцами ДНК бывшего императора Франции.

Как отмечает агентство РИА Новости со ссылкой на французскую газету Figaro, клетки Наполеона есть только в его распоряжении. Люкотт взял образцы ДНК в реликварии, созданном другом императора Домиником Виван-Деноном. Собрание, которое хранится в музее в городе Шатору (департамент Эндр), известно не только прядью светлых волос Наполеона и документом с его подписью, удостоверяющим подлинность артефактов. В нем находятся, в том числе, пучки волос знаменитого кастильского рыцаря XI-го века Сида Кампеадора и его супруги доньи Химены, волоски с бороды французского короля Генриха IV, фрагменты останков французского философа и богослова Пьера Абеляра, зуб философа Вольтера.

Люкотт изучил "императорскую" прядь, в том числе пять волосков, содержащих верхнюю часть луковицы волос Наполеона. Сначала ученый изучил митохондриальную ДНК императора, а затем выявил профиль ДНК Y-хромосомы (половой хромосомы). Таким образом, он располагает генетическими данными по мужской и женской линиям Наполеона.

По данным генетика, гаплогруппа Наполеона - Elblblcl - характерна для людей, населяющих Ближний Восток. Это подтверждает свидетельства самого Наполеона, который считал своим предком наемника Франческо Буонапарте из Сарцаны - города, который неоднократно подвергался нападениям мусульман. Таким образом, историки решили, что арабские предки Наполеона пришли с распространением ислама в Италию как завоеватели или как торговцы.

После первых открытий к ученому обратился 60-летний Шарль Наполеон, потомок брата Наполеона Жерома Бонапарта, и предложил исследовать его ДНК. Выяснилось, что маркеры Y-хромосомы у него и у его знаменитого предка идентичны. Люкотт таким образом доказал, что Шарль действительно является потомком брата первого и пожизненного императора Франции, и начал детально исследовать ДНК живого представителя Бонапартов.

Как отмечает издание, более детальное изучение ДНК может позволить ученым определить причину смерти Наполеона, если обнаружатся следы генетических заболеваний. Кроме того, новые открытия и необходимость в более детальном исследовании оправдывает требования ученых открыть гроб Наполеона в парижском Доме инвалидов. До сих пор французское правительство отказывалось сделать это, чтобы положить конец полемике, согласно которой, могила Наполеона или пуста, или же в ней лежит не его тело.

Ранее, любопытный ученый около 30 лет посвятил изучению ДНК Иисуса Христа.