Археологи обнаружили самый древний в мире матрас

ЮАР, 2 июля - «Аиф-Юг». Артефакт при раскопках в пещере Сибуду обнаружила интернациональная команда южноафриканских и немецких археологов. Ученые не без удивления констатировали, что 20 тысяч лет назад, в среднем каменном веке, люди относились к матрасам не менее серьезно, чем сегодня.

Можно сказать, что спали они на настоящих ортопедических  матрасах. Изготавливался такой матрас из нескольких слоев травы, листьев и глины. Главным ингредиентом была трава семейства лавровых, отпугивающая своим запахом насекомых.

При этом изношенные детали наши пращуры  периодически заменяли на новые, старались содержать ложе для ночного отдыха в образцовом порядке.

Внимание ученых привлекли плотно лежащие друг на друге 15 слоев окаменелых остатков растительности. Все это было уложено настолько упорядоченно, что наводило на мысль, что это сделали руки человека. Сканирующий электронный микроскоп помог проанализировать структуру и состав находки. Сомнений не осталось, находка оказалась древним матрасом.

В общей сложности в отложениях с 59-88 года до нашей эры было найдено 37 таких тюфяков, сообщает портал uznayvse.ru.