Примерное время чтения: 5 минут
723

Первый и единственный в мире, полноприводный велосипед

Веломания

Велосипеды у Сергея кругом и повсюду. Во дворе его частного дома красуется старинный «англичанин» 1903 года. Почтенный возраст выдает многолетняя ржавчина и диковинно изогнутый руль. В прихожей - веломобильный тренажер, который Сергей собрал своими руками из нехитрого железа: трубок, гаек, цепи. Если учесть, что к каждому двухколесному мастер относится как к ребенку, его смело можно назвать многодетным отцом. В домашней коллекции более полусотни педальных коней собственного производства. Самый крохотный - двухколесный вмонтирован в… пластиковую крышку унитаза.

Велосипедную болезнь Сергей «подхватил» в зарубежных журналах еще в 80-х. Случайно увидел на страницах снимок американского гоночного веломобиля.

- Два колеса впереди, одно сзади, а сверху обтекатель, который уменьшает сопротивление воздуха при разгоне, - описывает Сергей. - В такой конструкции велосипедист словно находится в кабине гоночного авто. Разница лишь в том, что развивать скорость приходится с помощью мышечной силы. Разогнаться можно до 130 км/ч!

От одной только мысли так полихачить Сергей тут же принялся мастерить. Вскоре на самодельном веломобиле вышел на старт в супермарафоне в Санкт-Петербурге.

Оттуда попал в Вильнюс на велопробег. И уже тогда прославил Кубань. Две сотни километров одолел почти за шесть часов, оставив позади именитых гонщиков.

При том, что серебряный призер отстал от шустрого краснодарца на полтора часа!

С тех пор на всех веломобильных гонках чемпионские звания Сергей притягивает к себе как магнит. В 94-м стал чемпионом Европы, через год покорил мир. А вскоре стал гонять на суточных марафонах в Швейцарии.

Уникальность Дашевского в том, что он единственный в мире, кто участвовал в подобных пробегах 15 раз подряд. Несмотря на возраст, даже и не думает сходить с дистанции.

- Такие гонки даются не каждому, - объясняет гонщик. – Только представьте: крутить педали нужно 24 часа без сна и еды!

От Торонто до Ньюфаундленда

Секрет своих побед веломобилист не скрывает. Ни дня без двухколесного друга. Даже по городу на нем колесит. В общем, вся жизнь – сплошная тренировка.

Кстати, благодаря своему увлечению Сергей давно для себя решил проблему автопробок.

- От Уральской до Красной езда на велике занимает всего 15 минут, а на машине с учетом заторов вдвое дольше! – говорит велогонщик.

Своей «веломанией» заразил и родных. Жена Татьяна, когда познакомились, на велосипед ни разу не садилась. Теперь на пару с мужем крутит педали. Глядя на отца, и сын Олег туда же: теперь и он постоянный участник веломобильных гонок. Даже четырехлетняя внучка Настя уже освоила «дедовский» велосипед.

А между тем Сергей не упускает момента поколесить по странам, посмотреть мир. В 2002 году в тандеме с известным немецким путешественником Хайнцом Штуке проехал от Торонто до острова Ньюфаундленда. Четыре тысячи километров одолели за полтора месяца. «Фишка» путешественника в том, что услугами гостиниц не пользуется, в качестве ночлега - спальный мешок и… свежий воздух. По его подсчетам, таким образом намотал педалями за всю жизнь уже тысяч сто километров.

Выходит, два раза земной шар обогнул вдоль экватора!

Альбано на колесах

В 2002 году, когда уволился с завода, велосипеды в буквальном смысле помогли Сергею встать на ноги. Прямо в центре города выгрузил свой велопарк. От желающих с ветерком прокатиться теперь отбоя нет. Как-то раз в пассажирах оказался исполнитель знаменитой «феличиты».

- Альбано Карризи выступал на Красной,5, как раз поблизости, - вспоминает Дашевский. - В юности очень любил его слушать, даже и не мечтал увидеть вживую.

После выступления певец сам ко мне подошел!

Итальянский артист оседлал цирковой велосипед «Паук». Сергей не верил глазам, а знаменитость восторгался: «Знаешь, старик, жизнь такая штука – иногда к нам поворачивается самым необычным образом!..»

В свободное от проката время Дашевский пропадает в своей мастерской, не может оторваться от своих «педальных» идей. Не так давно всего за месяц соорудил полноприводный велосипед: 4 цепи, оба колеса ведущие, так что и глубокий снег, и непаханое поле ему нипочем! Как оказалось, «внедорожник» не имеет аналогов в мире.

Веломастер получил на него патент, тем самым сделав вызов науке: изобретать велосипед не такое уж гиблое дело.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах