Примерное время чтения: 7 минут
334

Черное золото пойдет по новым трубам

Редко, когда за тем, как углеводородное сырье из трубопровода заливают в танкер, напряженно следит сразу дюжина  руководителей - и нефтяной компании, и порта, и города.

Но если речь идет о рекорде, это меняет дело. За тем, как загружается танкер «Сигнал Пума»,  по видеоселектору наблюдали вице-президенты ОАО «АК «Транснефть» Сергей Андронов и Михаил Маргелов, глава администрации Новороссийска Владимир Синяговский, заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП  «Росморпорт» Андрей Донченко, генеральный директор АО «Черномортранснефть» Александр Зленко, генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов, журналисты.

Груз принят!

И вот волнующий момент настал! По громкой связи диспетчер  докладывает о полной готовности всех служб и просит разрешения начать. Александр Зленко отдает приказ. И через считанные секунды гудок  с танкера оповещает - груз принят! Четкая и слаженная работа по загрузке танкера - это не показательные выступления, так в компании организован каждодневный технологический процесс. От приема нефти и нефтепродуктов, хранения и до непосредственной загрузки. И тем не менее, этот день особенный - отгружена 1,5-миллиардная тонна нефти!

 - Цифра впечатляет. Но за ней стоит громадный труд. Это знаменательное событие говорит о стабильной работе компании, профессионализме коллектива и надежности эксплуатируемых производственных объектов, - убеждён  Сергей Андронов.

Владимир Синяговский поблагодарил компанию:

 - Мы видим результат слаженной работы всех структур и эффективность выбранной стратегии. Хочу сказать спасибо компании «Черномортранснефть» за создаваемые рабочие места, за то, что вовремя платите зарплату и отчисляете налоги в бюджет, за все, что делаете для города.

А для города компания делает немало.  Например, финансировали капитальный ремонт  автомобильного моста, сейчас ведут реконструкцию Парка Ленинского комсомола.

Современно и безопасно

Что же собой представляет перевалочный комплекс «Шесхарис» АО «Черномортранснефть»?

По словам Александра Зленко, который 30 июня лично провел экскурсию для журналистов, сегодня это надежный и современный объект, один из крупнейших на юге России. Площадь - 258 га, резервуарный парк - 258 накопителей, протяженность нефтепроводов - более 90 км.

Фото: АиФ-Юг

Для перевалки через порт Новороссийск нефть накапливается на площадках «Шесхарис» и «Грушовая», при этом площадка «Грушовая» несет основную нагрузку -  здесь  большие  емкости по хранению нефти и нефтепродуктов. Две промышленные площадки - «Грушовая» и «Шесхарис» - в 12 км друг от друга. В резервуары по системе магистральных нефтепроводов «Тихорецк - Новороссийск 1, 2»; «Крымск - Грушовая» поступает нефть, железнодорожным транспортом, в вагонах-цистернах на площадку «Грушовая» доставляются нефтепродукты (дизтопливо, мазут, бензин).

Сейчас в комплексе «Шесхариса» резервуарные емкости могут хранить около 1,3 млн.  кубометров. Тоннель с 9-ю трубопроводами между «Грушовой» и «Шесхарисом» проходит через Маркхотский хребет, длина его 3,3 км. Как рассказал гендиректор «Черномортранснефти , в 2012 году компания начала глобальную  реконструкцию комплекса «Шесхарис».  – После 50-ти лет эксплуатации в ней назрела необходимость, - подчеркивает Александр Владимирович.

 Сегодня здесь идут уже пуско-наладочные работы, в августе планируют их завершить. Одной из главных составляющих модернизации - повышенная экологическая и инженерная защита. Защита от паводков и подтоплений, сейсмоустойчивость  до 9 баллов.  На площадке «Шесхарис» уже реконструировали железобетонные резервуары, системы пожаротушения, управления и автоматики, охраны, построили новые котельную и дизельную станции. Все  работы по модернизации и техническому перевооружению планируют закончить в 2025 году  Важно, что после масштабной реконструкции уменьшится протяженность трубопроводов, но при этом объем резервуарного парка станет больше -  с 1188 до 1580 тыс. кубометров.

Российские позиции усиливаются

В этот же день,1 июля прошло пятнадцатое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть», тема которого: «Развитие системы транспортировки нефти и нефтепродуктов ЮФО».

Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Маргелов подчеркнул, что тема актуальна не только для компании, но и для всего российского топливно-энергетического комплекса. Следует учитывать такой момент -  в ЮФО пересекаются важнейшие транспортные маршруты. А  порт Новороссийск - экспортный терминал не только для России, но и для Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. В 2014 году через него отгрузили 8,3 млн. тонн нефти грузоотправителей этих зарубежных стран. Значимым шагом для эффективного функционирования промышленных структур округа, по словам Маргелова, станет развитие системы нефтепродуктопроводов «Юг». Это позволит увеличить переработку нефти в России,  объем экспорта дизельного топлива российских производителей. Завершить работы по проекту планируется в 2020 году.

Заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов ОАО «АК «Транснефть» Владимир Назаров рассказал, что объемы перевалки нефтепродуктов на перевалочном комплексе «Шесхарис» в перспективе до 2020 года могут вырасти до 20 млн. тонн. В 2015 году должны выйти на 9,6 млн. тонн.

Руководитель управления стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» Расим Мингазетдинов  заострил внимание на том, что «Транснефь» к 2018 году почти в два раза увеличит поставку нефти по трубопроводам на НПЗ Краснодарского края. Уже в 2015 году  - 7,3 млн. тонн. В перспективе поставки нефти на НПЗ края в 2018 году выйдут на объем 13,8 млн. тонн. Расим Мингазетдинов уточнил, что финансирование строительства необходимых мощностей для увеличения прокачки нефти на заводы по нефтепроводу будет идти от  собственников НПЗ.

О развитии инфраструктуры перевалочного комплекса «Шесхарис» докладывал генеральный директор ОАО «Черномортранснефть». Александр Зленко подчеркнул, что  комплексная реконструкция перевалочного комплекса «Шесхарис» позволит обновить основные производственные фонды и расширить перечень продуктов перевалки: ПК «Шесхарис» сможет принимать и хранить нефть, мазут, дизтопливо, бензин.

Заведующий кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина Юрий Щербанин разъяснил геополитические особенности транспортировки нефти и нефтепродуктов на южном направлении. Он убежден: российские экономические позиции на этом  направлении усиливаются.

В свою очередь, заместитель генерального директора по инвестициям ИК УНИВЕР Капитал Дмитрий Александров говорил о состоянии трубопроводного транспорта в Южном федеральном округе. По его словам, развитие транспортной инфраструктуры в ЮФО - это  часть реализации стратегии устойчивого развития отрасли.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах