aif.ru counter
442

Первая космическая яхта может стартовать из аэропорта Краснодарского края

На РИФ-2019 в Сочи был представлен проект первого в России пассажирского суборбитального космического корабля для туристов с воздушным стартом

Космическая яхта «Селена» будет выглядеть приблизительно так.
Космическая яхта «Селена» будет выглядеть приблизительно так. © / Александр Бегак / Из личного архива
Краснодарский край, 18 февраля - АиФ-Юг.

Первая пассажирская космическая яхта «Селена» может стартовать, в том числе из аэропортов Краснодарского края, хотя рассматриваются и другие площадки юга России, об этом «АиФ-Юг» рассказал генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии» Александр Бегак.

Приблизительная стоимость пассажирского билета на космическую яхту «Селена» - от 200 до 300 тысяч долларов. За эту цену турист проведет в невесомости до десяти минут. По словам конструкторов, этого времени больше чем достаточно для того, чтобы успеть насладиться внеземными красотами и почувствовать себя покорителем Вселенной. 40 минут потребуется беспилотному космическому кораблю, чтобы выйти за пределы атмосферы. Консультантами проекта являются космонавты, в числе которых рекордсмен по пребыванию в космосе, уроженец Краснодарского края Геннадий Падалка, руководитель рабочих групп Аэронет и Спейснет (НТИ) космонавт-испытатель Сергей Жуков. Кроме того, в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу (НТИ) одним из приоритетов государственной политики.

«Разработка космического корабля началась два года назад, - рассказал конструктор Александр Бегак. – Мы поставили сложные амбициозные задачи, и потому никому не говорили о реализации проекта. На начальном этапе поддержу оказал Фонд содействия инновациям. Началось все со строительства беспилотного грузового аппарата вертикального взлета и посадки (ЮРИК). С тех пор мы параллельно пошли по проработке внешнего вида, в итоге облик у корабля получился, как на фото. Однако это не последний вариант, и в корабль будет выглядеть несколько иначе. Аппарат будет беспилотным, но для спокойствия и удобства пассажиров на борту будет находиться капитан. Космическая яхта работает на двух двигателях. Если в космосе двигатель космический, то в атмосфере - турбореактивный, проще говоря, работающий на керосине, как простой самолет».

По словам конструктора, корабль может взлететь и сесть практически с любого аэродрома. И в приоритете как раз аэропорты юга России. Предположительно, рассматриваются Ставропольский и Краснодарский края, а также республика Крым.

«Уникальность нашего проекта – это совершенная система спасения на любом этапе. Аппарат безопасен и удобен для пассажиров», - говорит Александр Бегак.

В разработке космической яхты для туристических полётов на околоземную орбиту уже принимают участие несколько российских компаний.

Планируется создать три таких корабля, на борту каждого будет по шесть пассажирских мест.

«Моя команда в течение пяти лет планирует реализовать три проекта, - продолжает Александр Бегак, - Это беспилотник для сельского хозяйства и логистики (до 300 кг), работа идет в рамках контракта с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; проект летательного аппарата вертикального взлета и посадки (1200 кг) с дальностью до 500 км для создания автоматических транспортных потоков в городской среде; проект суборбитального космического корабля «Космическая яхта Селена».

Кстати, в планах у команды – резиденция в Сколково.

«Новые рынки Национальной технологической инициативы Дорожные карты AeroNet, SpaceNet - это вызов времени, - объясняет конструктор. - Наши проекты скреплены командой Молодёжного движения poletim.ru. Наше Молодежное движение «Небесная Одиссея - Во славу России!» стартовало в 2004 году при поддержке Владимира Путина и собрало более 300 тысяч последователей. К слову, для привлечения талантливой молодежи мы на конкурсной основе проводим набор участников проекта и у победителя будет реальная возможность войти в состав делегации ученых и представителей крупных авиационных компаний во время проведения тестов и испытаний. И, возможно, участие в экспедиции в полярные широты Арктики или Антарктики».




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему по Яблоновскому мосту в Краснодаре до сих пор ездят грузовики?
  2. Почему желающих работать в госорганах стало меньше?
  3. Перенесут ли первое сентября в 2019 году?
  4. Кто выступит на «Новой волне-2019» в Сочи?
  5. Какая погода на Кубани будет до конца августа?
Самое интересное в регионах
Роскачество