Живет такой парень
Периодически мы узнаем об очередном гиганте, внесенном в книгу Гиннесса. О том, что свой великан есть и на Кубани, знают немногие. Денис не любит покидать хутор. Во-первых, люди реагируют слишком бурно, некультурно. Во-вторых, в обычную машину он не помещается, и потому даже в райцентре бывает нечасто. Ну а в-третьих, самое главное, у него серьезные проблемы со здоровьем.
Он был обычным мальчишкой. Рос как все хуторские ребята: школа, огород, хозяйство, в свободное время футбол и мотоцикл. Резко тянуться вверх стал после 14-ти лет. Поначалу родители не удивлялись. Отец Дениса не из маленьких, 180 см. Когда паренек перерос два метра, стали сокрушаться – все труднее покупать одежду и обувь.
Школу Денис окончил в статусе самого высокого из всех учеников в истории школы. Выучился на водителя и автослесаря. К 19-ти уже был не просто выше всех, а значительно выше. Чтобы не быть «шпалой», качал мускулы. На фактурного парня обратил внимание директор спорткомплекса, «сосватал» в баскетбольный клуб. Тренеры делали на гиганта ставку. Однако забивать мячи ему становилось все труднее.
Дениса опять резко «потянуло» и «отпустило» на отметке 2 метра 24 сантиметра. Постоянно болели ноги, «схватывало» спину. Перестраивающийся организм активно протестовал против все увеличивавшихся спортивных нагрузок. Денис завязал с большим спортом, устроился в колхоз водителем.
Дюймовочка и великан
Домашним старался не показывать, как ему больно. Правда открылась, когда надо было идти на работу, а он не смог подняться с кровати. Диагноз: грыжа позвоночника. Массажи, капельницы не помогали. Год мучился, стараясь ходить прямо. Потом Дениса направили «в край», где его прооперировал нейрохирург. Парень вернулся за баранку, а спустя два года - авария, смещение позвоночных дисков. В 23 года - вторая группа инвалидности. Потом третья и снова вторая – на работе поднял тяжелую болванку. Его оперировали снова и снова, но состояние лишь ухудшалось. Многострадальный позвоночник укрепили металлоконструкцией – и железо пережало нервные корешки.
- Денис не только уже не мог подняться, но и повернуться, - рассказывает Ирина, родственница великана. – Лежит такой большой и такой беспомощный. Весь в испарине, губы дрожат, потому что остатки сил уходят на то, чтобы сдержать стоны.
Родителей уже не было в живых. Но тетя Ира, конечно, в беде не бросила. Узнала: помочь племяннику могут в клинике Санкт-Петербурга. На переговоры с краевыми чиновниками от медицины, сбор документов для оформления квоты на бесплатную операцию ушло полгода. С полученными документами поехали в Питер. Но с ними вышла некоторая заминка и операцию пришлось перенести на два года.
Все это время Денис не жил – существовал на сильнодействующих обезболивающих. Наверное и не дотянул бы до новой поездки, если бы не Нина. В сравнении с Денисом – «дюймовочка» - 160 см.
Такое случается в сказках. Великаны покоряют принцесс: мощью, силой, благородством, умом. Стали дружить, когда ей было 16, а ему 25. Позже - встречаться. А после неудавшегося вояжа, несостоявшейся операции, Денис «охладел». Нина приходила - радовался. Казалось, боль тише. А потом прогонял. Зачем усложнять жизнь молоденькой соседки?
И все-таки они поженились. Потому что принцесса, наблюдая за мучениями великана, и сама стала прозрачной, как тень. Сердце великана растаяло. Брак зарегистрировали в 2010-м. Через год она повезла его в Питер. Всю дорогу молилась… И операция прошла удачно. Денис пока не может ходить без палочки, но уже обходится без обезболивающих.
Люди и чучела
Сейчас Нина в декретном отпуске, но «отпуск» лишь название. Молодая женщина взвалила на себя все обязанности по хозяйству. И дров наколет и воды притащит (в доме нет газа и воды) и пироги напечет. На огороде управится (30 соток!), корову Рябину подоит, на выпас отправит, теленку Борьке, барашкам, кроликам, курам внимание уделит.
В 21 год такие тяготы и в страшном сне не приснятся. А Нина только улыбается. Старшая из трех детей в семье, сызмальства помогала матери, стирала, стряпала, полола, приглядывала за младшими. Вот и муж с сынишкой Семой обласканы и залюблены. Нина верит, что колдовство как в сказке растает – и станет ее великан снова здоровым.
Денис рад после долгого «простоя» окунуться в земные хлопоты. Но Нина за мужем, у которого первая группа инвалидности, смотрит зорко. Чтобы не поднял тяжелое, не устал. Великан протестует – а она гонит отдыхать. Спит он на жестком матрасе, на полу. Кровать ортопедическая - роскошество. Тут одеться бы. Туфли 55-го размера не нашлись и в Москве. Шить на заказ – удовольствие дорогое. Цена богатырских предметов гардероба соответственная. При этом пенсия Дениса - 9150 рублей. Считается, что имея подсобное хозяйство, прожить вполне можно.
- Я в соцзащите узнавала – нельзя ли помочь Денису? – рассказывает Ирина. - Оказалось, пока Нина в декрете, семье каждые полгода полагается выплата в размере 9 тысяч рублей – потому что общий доход ниже прожиточного минимума. А почему молчали-то? Отвечают: «А вы не спрашивали».
В истории великана больше всего поражает равнодушие. Денис - уникальный пациент. Но никто из врачей не взял его под наблюдение, не задался вопросом: почему человек так вырос?
Судьба Дениса перекликается с судьбой другого российского великана. Александр Сизоненко умер в январе. Ему было 53. Рост - 243 см! Его тоже взяли в большой баскетбол. И также он не смог играть и всю жизнь мучился от множества болезней. Сизоненко умер в нищете. На похороны собирали всем миром. Единственный медик, который активно им интересовался - Гюнтер фон Хагенс из Германии. Он предлагал Александру пожизненную достойную пенсию в обмен на… его скелет после смерти. «Чучелом быть не хочу, - сказал гигант, - лучше умру от голода».