195

Для Краснодара будут приобретать только новые троллейбусы и трамваи

Краснодарский край, 10 апреля – АиФ-Юг. Начиная с января, цены на проезд в Краснодаре растут медленно, но верно. Сначала – буквально на следующий день после Нового года – «обрадовали» кондукторы троллейбусов и трамваев: вместо 10 рублей за поездку пришлось платить 15 – сразу вполовину дороже. Следующий удар «нанесли» автобусы и маршрутки: если первые остановились на 15 рублях, вторые возят пассажиров уже за 17. При одинаковой цене билета троллейбусы и трамваи конкуренции с ними не выдержат. «Лучом света в темном царстве» тарифов оставались муниципальные экобусы – автобусы на гибридном двигателе, которые в столице Кубани начали обкатывать чуть больше года назад. Но с 12 апреля, как сообщили в управлении транспорта администрации Краснодара, стоимость проезда в них тоже достигнет 15 рублей.

Трамваи, которые пережили бои

Надо отдать должное городским властям – все эти тарифные «сюрпризы» они хотя бы преподносили поэтапно. А то ведь в конце прошлого года вести о подорожаниях во всех видах транспорта повергли краснодарцев в шок. Уверения в том, что по сравнению с соседними регионами, это пустяки, конечно же, не помогали. Тем более что на ум сразу приходили дребезжащие старички-трамваи и побитые жизнью троллейбусы. Причем в прямом смысле слова. Однажды директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин рассказывал мне, что краснодарцев возят «грозненские» машины – эти трамваи пережили чеченские компании, а затем отправились к нам «доживать». Вот-вот уйдут на покой.

- Тариф на проезд не менялся последние три года, поэтому давно себя исчерпал. Если бы мы повысили цены раньше, пятнадцатый рубль стал бы «инвестиционным», то есть на эти дополнительные средства мы обновили бы парк трамваев и троллейбусов, - объясняют в управлении транспорта администрации Краснодара. – Но теперь этот рубль призван обеспечить рентабельность муниципального транспортного предприятия, которое несет большие убытки.

Так что деньги пассажиров на новые трамваи и троллейбусы точно не направят.

- Получается, цены выше, а сервис все тот же? – негодуют горожане.

Один раз – а именно прошлым летом – им все же удалось предотвратить повышение тарифов. Единым фронтом тогда выступили и люди среднего возраста, для кого проездные не предусмотрены, и студенты, кому поездки по проездным «обрезали». Власти временно отступили, но в январе цены все равно повысили, обещая взамен транспортные блага.

Вообще проблема обновления парка стоит уже давно, и как только с ней чиновники не справлялись. В том числе с помощью «грозненских» трамваев. А еще вагоны взялись ремонтировать на одном из машиностроительных заводов края, даже разработали под трамваи специальный проект. Выходит дешевле, чем покупать новый, который стоит не меньше 15 миллионов рублей.

Краснодару хотят продать неликвид?

И тут пришла информация из Казани, где автотранспортные предприятия распродают в регионы свои постаревшие автобусы. Причем замена автопарка связана с многочисленными жалобами пассажиров: автобусы часто ломались и даже горели. Ну, ничего, ведь на любой товар найдется свой купец! Среди заинтересовавшихся городов значился и Краснодар.

- Эта информация преждевременная. Мы только что объявили торги на закупку автобусов. В них может участвовать любое предприятие, но устроит ли нас его предложение, еще большой вопрос, - подчеркивает заместитель начальника управления транспорта администрации Краснодара Светлана Осипенко.

Видимо, после резкого повышения цен говорить о модернизации старых машин уже не прилично. Поэтому власти объявили, что парк обновлять будут - за счет федеральных, краевых и городских программ. К середине этого июня Краснодар должен закупить 5 новых трамваев и 20 новых троллейбусов.

- О бывших в употреблении речь не идет. Только новые, - подтверждает Светлана Осипенко. – А до конца года по другой программе город получит еще 20 трамваев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах