Примерное время чтения: 4 минуты
837

В Голубой бухте Геленджика демонтируют местную достопримечательность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ - Юг» 22/05/2013
Фото: Юлия Стахова

Краснодарский край, 22 мая - АиФ-Юг. «Каждый год отдыхаю в Геленджике, в районе Голубой бухты. Вот уже много лет на самом берегу стоит полузатонувшее судно. Насколько это опасно? А вдруг из внутренних баков разольется нефть? Почему его до сих пор не демонтируют?» Такое письмо мы получили от краснодарца Виталия Сидоренко. Чтобы прояснить ситуацию, отправились в Геленджик.

Что случилось с «Ибрагимом»?

Сейчас от судна «IBRAHIM R» почти ничего не осталось, жители микрорайона Голубая бухта говорят, что его порезали на металлолом. А раньше корабль был местной достопримечательностью. Ведь простоял он здесь почти семь лет.

«Ибрагим» потерпел бедствие в 2006 году, и какое-то время команда оставалась на борту. По свидетельству местных жителей, матросам помогали геленджичане - приносили еду и воду. Сам корабль несколько раз пытались снять с мели, но это занятие не увенчалось успехом. Команде пришлось сойти на берег, судно осталось бесхозным. Фото: Юлия Стахова. Таким корабль был до аварии

- Поначалу корабль вызывал интерес у отдыхающих, на его фоне фотографировались, кто посмелее, даже пытались исследовать, что там, - рассказывает жительница Геленджика Светлана Костенко. - Но со временем он обветшал и вызывал только раздражение. Представляете, рядом с пляжем такая махина. Да и мало ли что там внутри? А вдруг какие-то вредные выбросы в море?

Для отдыхающих не опасен

Наша газета поднимала этот вопрос неоднократно, но еще в 2008 году в управлении регионального МЧС нас заверили - корабль опасности для жителей города и туристов не представляет. Вся нефть откачана. Тем не менее зрелище он собой представлял нелицеприятное. В разгар купального сезона ржавеющий корабль на берегу отпугивал отдыхающих. Теперь корабль порезан на части, что дальше?

- Иностранный сухогруз «IBRAHIM R» под камбоджийским флагом был выброшен на мель в Голубой бухте в марте 2006 года, - рассказал нам Новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко. - С судна был удален мусор и остатки нефтепродуктов, поэтому никакого вреда для окружающей среды оно не представляло. Но с мая 2012 года проводятся работы по резке сухогруза и удалению его с акватории Черного моря. В настоящее время удаляется днище. Предполагаемый срок окончания работ - 30 мая 2013 года. Во время проведения работ по демонтажу судна загрязнения морской акватории не установлено.

С одной стороны, нас успокоили, что корабль не разворовывают, а распиливают, чтобы демонтировать. С другой - возникает вопрос, почему этого не сделали раньше.

Убрать металллолом экономически не выгодно

По словам Максима Степаненко, это целая проблема. Чтобы демонтировать корабль, нужно, чтобы судовладелец от него отказался. При этом владелец может годами думать, нужен ли ему такой транспорт или нет. Если окончательное решение все-таки принято, надо искать предприятие, которому нужен этот металлолом. Порой демонтаж обходится дороже полученного лома. Понятно, что морские порты, в акватории которых бесхозные судна оказываются, таких денег не находят.

Вот и стоят корабли на берегу годами, обрастая легендами и ржавчиной.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах