Уполномоченный по правам ребенка должен быть в каждой школе, считает детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович. Сейчас только в некоторых столичных школах проводится такой эксперимент. Представителем интересов детей может быть как человек со стороны - психолог или социальный работник, так и школьный преподаватель, который контактирует со всеми сторонами - учителями, учениками и их родителями. Школьный омбудсмен нужен для разрешения конфликтов и борьбы с жестоким обращением с детьми. Такие случаи не редки, даже в московских и вполне приличных школах, передают Вести.Ру.
В случае, когда к ребенку было применено моральное или физическое насилие и он был унижен, - из такой школы надо уходить немедленно, считает уполномоченный по правам детей города Москвы Евгений Бунимович. И пострадает школа.
«Если бы родители увели из такой школы детей, - школа потеряла бы финансирование - деньги школам выделяются из расчета, сколько учеников в этой школе учится. Плохие школы будут вынуждены закрыться. Или дать каждой школе уполномоченного по правам ребенка. Такой эксперимент проходит в некоторых школах, и он успешен», - поясняет Бунимович.