Эксперты агентства «Автостат» провели исследование, которое показало, что за последние 10 лет автомобиль стал доступнее для населения в 3-4 раза. По данным агентства, в 2001 году официальная средняя зарплата в России составляла 3 240 рублей, а средняя цена нового отечественного автомобиля – 124 тыс. рублей. Новую иномарку тогда можно было купить в среднем за 570 тыс. рублей.
В 2011 году официальная среднемесячная зарплата по стране составила около 22 тыс. рублей, а средняя цена на отечественный автомобиль 295 тыс. рублей. При этом средняя стоимость новой иномарки – 913 тысяч рублей.
Выходит, что для покупки, например, LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 раза меньше.
По иномаркам ситуация еще интересней. Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки зарубежной автомодели нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).