В Великобритании готовятся к столетней годовщине гибели «Титаника». Затонувший в 1912 году лайнер там уже превратился в своего рода коммерческий бренд. Например,ключи погибшего матроса выставлены на аукцион.
В роковую ночь 14 апреля 1912 года матрос Самюэль Хэмминг получил приказ принести из кладовки на верхнюю палубу фонари для спасательных шлюпок. Лот оценивается в 50 тысяч фунтов стерлингов.
Самый дорогой лот — меню последнего ланча на борту громадного судна намерены продать за сто тысяч фунтов. Вкусить перечисленные здесь блюда в ближайшее время смогут полторы тысячи пассажиров круизного судна, которое в память о затонувшем «Титанике» отправиться к месту катастрофы.
По словам организатора мемориального круиза Майлза Моргана, для большинства пассажиров крайне важен сам момент, когда они в тот же час, в ту же секунду, ровно через сто лет, окажутся на том самом месте, где произошло столкновение Титаника с айсбергом.
Но настоящий ажиотаж вокруг столетней годовщины — в столице Северной Ирландии — Белфасте, где был построен «Титаник». Памятники рабочим судоверфи, забитые сувенирами витрины, корабль как будто возвращается из глубины. Его именем назван целый микрорайон на западе города. В центре квартала музей «Титаника».
«Десятки тысяч людей вышли провожать его. «Титаником» здесь очень гордились. И представляете, каково было всем узнать, что ровно через тринадцать дней, после того как корабль вышел из этого порта, он уже лежит на дне. Был общий шок. О "Титанике" больше никто не говорил. Этой темы стыдились», — рассказывает журналистка Сюзи Миллар.
Спустя сто лет история как будто идет по старому кругу. «Титаником» восторгаются, он даже превращается в бренд. Хотя в основе всего лежит катастрофа, информирует Вести.ру.