4 июня РЖД запускает первый поезд со специальным вагоном-перевозкой для автомобилей пассажиров. Отправится он по маршруту Москва-Хельсинки через Санкт-Петербург. По сообщению РЖД, стоить такая услуга будет порядка 450 евро. (За собственный проезд пассажир, конечно же, также платит).
Помещаются в спецвагоне три-четыре легковых автомобиля. Но, как информирует РЖД, «при наличии высокого спроса количество «автомобильных» вагонов могут увеличить».
Автомобилевозы планируют присоединять и к поездам, курсирующим по железным дорогам внутри страны. В частности - на поездах сообщением Москва - Адлер, Москва - Кисловодск и Москва - Новороссийск. То есть – на курортных направлениях.
«Аиф-Юг» посчитал, сколько стоит километр такого удовольствия. Известно, что от Москвы до Хельсинки – 1031 км., а за весь путь взимается 450 евро. Итого получается, за 1 километр владелец авто платит 2, 29 евро.
Расстояние от Адлера до Москвы – 1793 км. От Новороссийска до Москвы – 1606 км.
Перемножьте километры на евро самостоятельно… Добавьте стоимость проезда пассажира (в среднем цена билета на поезд из Адлера в Москву составляет 6 232 рубля)… Цены не сложишь!
Интересно, на какого потребителя ориентирована такая услуга? Явно не на рядового, живущего от зарплаты до зарплаты, начинающего откладывать деньги на отпуск за полгода до лета.
Понятно и другое. Если автомобильные (уже построенные) вагоны потребитель не оценит, компенсировать убытки будут, как всегда: из кармана того самого потребителя. Это означает, что тарифы на пассажирские перевозки наверняка повысятся.