В Госдуму повторно внесены доработанные поправки в закон «О рекламе». В документе есть поправки, которые запрещают рекламу БАДов на телевидении, радио и в печатных СМИ.
Рекламу этих «не лекарств» депутаты предлагают разрешать размещать лишь в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения.
Первую редакцию законопроекта авторы поправок вносили в Госдуму еще в 2009 году. Однако тогда документ был возвращен для доработки.
Депутаты и российские врачи единогласно поддержали идею о полном запрете рекламы биологически активных добавок (БАД) в СМИ. Но эксперты фармрынка считают, что нужно бороться не с рекламой БАДов, а разрабатывать закон, регулирующий производство и реализацию этой продукции. Ведь рынок реализации их есть, а закона, регулирующего бы этот процесс – нет, сообщает РИА Новости.
По некоторым данным, объем продаж БАДов в России фиксируется в размере 2 миллиардов долларов в год, причем половина из этой суммы приходится на теневой сегмент.