Краснодарский край, 20 февраля – «АиФ-Юг». Пенсионный фонд Российской Федерации открыл центр online-консультирования граждан по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии.
Теперь любой обратившийся через сайт ПФР в режиме интернет-чата может получить необходимую консультацию о порядке вступления в программу и условиях дальнейшего в ней участия.
Также, как рассказали в пресс-службе отделения ПФР РФ по Краснодарскому краю, специалисты центра могут рассказать о распоряжении пенсионными накоплениями, в частности, о возможности и правилах выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.
Здесь же можно узнать, что делать, если перевода средств накопительной части пенсии был произведен неправомерно.
Специалисты также детально ознакомят о порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), возможностях получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР и об услугах ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Планируется расширение тем консультирования граждан по пенсионным и социальным вопросам.
Однако online-консультанты не имеют права и не могут (в силу удаленности от баз данных ПФР) давать ответы на вопросы, содержащие персональные данные: в том числе ФИО, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина, состояние ИЛС, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые гражданином социальные пособия.
Подобные вопросы следует адресовать в online-приемную Пенсионного фонда или клиентскую службу ПФР по месту жительства. Центр online-консультирования граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты страховых взносов в ПФР или ФОМС.