Взгляд через 3D очки
Теперь и у нас в Краснодаре открылся кинозал нового поколения. Какие перспективы развития киноиндустрии в кубанской столице, почему не переведут старые советские фильмы в стерео формат и правда ли, что от 3D-очков портится зрение, нам рассказал вице-президент корпорации по развитию бизнеса на территории России и СНГ Джон Шрайнер
- Как продвигаются дела компании в России? А какие планы у компании «IMAX» в Краснодарским крае?
- Дела нашей компании идут, я бы сказал, более чем неплохо. Например, в 2010 году на территории России и СНГ мы открыли 15 кинотеатров с ведущими российскими киносетями. Для сравнения – за 2008 и 2009 года мы открыли только один. Если же говорить о международном рынке, то в течение опять же 2010 года мы подписали договора на открытие 211 кинотеатров по всему миру.
Планы в отношение Краснодарского края и в целом Юга России… В октябре этого года мы открываем зал в Волгограде, в следующем году планируются открытия в Ставрополе, а также, возможно, в Сочи и Ростове-на-Дону.
- Насколько я знаю - это компания-экспериментатор. Расскажите о ноу-хау.
- Недавно мы анонсировали появление наших собственных цифровых камер, которые используются теперь голливудскими студиями при съемках фильмов. Помимо этого мы активно ведем разработки в области систем проецирования, и планируем внедрить в наши проекторы новые, более совершенные линзы, которые позволят нам проецировать еще более яркое и четкое изображение на экраны еще больших размеров, чем сейчас.
- Возможно ли перевести старинные, всеми любимые фильмы в формат 3D?
- Как это происходит обычно - мы берем выбранный нами для показа голливудский блокбастер и с помощью нашей запатентованной системы DMR – цифровое преобразование контента – переводим его в соответствующий формат. Поэтому перевести в максимальный формат старые, всеми любимые фильмы, безусловно, возможно, но дело в том, что это не представляет интереса с экономической точки зрения, так как затраты на преобразования плюс на маркетинговую поддержку того, что люди уже видели и, возможно, не захотят смотреть снова, слишком высоки и не совсем оправданны. Помимо этого еще все зависит от исходного материала.
- Окупаются ли затраты на 3D фильмы?
- Как можно судить по рынку кинопроката, фильмы в 3D выходят с завидной постоянностью, а разработки в области улучшения и понижения затрат на их производство не прекращаются ни на минуту. Поэтому, я думаю, естественно окупаются, иначе бы фильмы уже давно перестали выходить, а киностудии бы просто отказались от использования 3D контента.
- Билеты на фильмы в 3D всегда стоят дороже, чем на обычные, возможно ли снижение цены?
- Повторюсь, что производство фильмов в 3D, равно как и технологии, которые при этом используются, а также устанавливаются в кинотеатрах для демонстрации – это достаточно дорогостоящие вещи, поэтому на данный момент, наверное, это невозможно. Однако все это зависит от операторских сетей, и если они найдут объективные причины для этого, то тогда, возможно, билеты и станут дешевле.
- Сейчас много пишут о вреде просмотра фильмов в 3D. Как вы к этому относитесь? Какие действия предпринимаются?
- Безусловно, в мире существует небольшой процент людей, которым по каким-либо показаниям здоровья не рекомендуется просмотр изображений и фильмов в 3D, однако, этот процент не велик, а чтобы это выяснить, люди обычно обращаются к своему лечащему врачу.
Мы, с момента начала нашей деятельности в области производства 3D контента, не получали каких-либо регулярных жалоб от зрителей, а ведь мы показываем фильмы в этом формате с 1986 года и постоянно работаем над улучшением качества этих показов и самого эффекта. Из этого я могу сделать вывод, что такая информация больше, наверное, относиться к производителям некачественного 3D, поляризованных очков и слабых проекторов, которые ухудшают изображение, и людей начинает, например, болеть голова.