Исследовательский холдинг в марте по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Оказалось, большинство пассажиров предпочитают видеть среди экипажа людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме.
Респонденты отмечали, что стюардессы - это лицо любой авиакомпании, а бортпроводники национального перевозчика - визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России. Потому требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.
Получается, «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. Превышение требований к «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение по салону, затрудняет выход пассажирам. Между тем бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию. Необходимо не мешкая спуститься по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь другим. Нерасторопность при выполнении данных процедур влечет угрозу жизни людей.
Такие навыки регулярно отрабатываются на практических занятиях по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе «Аэрофлота» под названием «Вода-Суша». Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложиться в жесткие нормативы, значит, он сам становится угрозой для безопасности полетов.