Аргументы и Факты
kuban.aif.ru
16+
Кубань
Аргументы и Факты
kuban.aif.ru
16+
Кубань
Примерное время чтения: 7 минут
427

Первый рейс комом. Россиян с парома Seabridge не пускают обратно в Турцию

Кристина Диброва / АиФ

Эпопея страданий пассажиров парома Seabridge, о начале навигации которого спустя 14-летний перерыв столько громко трубили в СМИ, все еще не окончена. Так и не получив разрешения на заход в Сочи, сам паром вернулся к родным турецким берегам. Граждане Турции разъехались по домам, а вот россияне остаются заложниками ситуации и когда они ощутят под ногами твердь земную — неизвестно. Рассказываем подробности.

Не пустили в Сочи

Возобновление маршрута Трабзон — Сочи с треском провалилось. Почти трое суток пассажиры парома из Трабзона ждали, когда смогут высадиться на российскую землю и прогуляться по курортному Сочи.

Черноморский курорт неожиданно оказался вне зоны доступа, и вечером 7 ноября дрейфующий у российского берега паром отправился восвояси.

Впрочем, запрет захода в российский порт был вполне прогнозируем. Власти Краснодарского края неоднократно говорили о преждевременности запуска международного грузопассажирского паромного сообщения с Турцией в нынешних реалиях. Как отметил губернатор Вениамин Кондратьев, в целом регион заинтересован в развитии морского сообщения и повышении туристической привлекательности, однако сейчас это потребует опередленных организационных действий, поэтому пока небезопасно. 

К примеру, паром способен перевозить до 200 автомобилей, которые должны проходить тщательную проверку. В настоящее время в сочинском порту это организовать невозможно.

Кроме того, морской пункт пропуска через границу не укомплектован необходимым оборудованием - там недостаточно инспекционно-досмотровых комплексов, что влияет на безопасность пограничного контроля и может создать риски провоза опасных и запрещенных материалов. Морвокзал и вовсе расположен в историческом центре Сочи, где большой туристический и пешеходный поток и движение дополнительного транспорта в этом месте сильно повредит курорту.

Губернатор подчеркнул, что эта информация доносилась до профильных ведомств на всех предварительных встречах. Однако перевозчик все-таки получил разрешение Росморречфлота и на свой страх и риск паром вышел в тестовый рейс без согласия администрации Краснодарского края. Это Вениамин Кондратьев назвал недопустимым.

«Сочи — главный курорт нашей страны, который ежегодно посещают миллионы туристов из России и самых разных стран мира. Приоритетная задача для нас — сохранение этого статуса и обеспечение безопасности всех, кто приезжает к нам на отдых», — сказал губернатор, отметив, что готовится обращение в Минтранс о невозможности организации работы этого парома.

Гендиректор компании Сергей Туркменян проявлял оптимизм и рассказывал СМИ, что надеялся, что пропуск в Сочи оформят за пару часов, ведь документы были в порядке — акт осмотра составлен, а судно признали безопасным. Кроме того, судовладелец указывал на наличие у парома регистрации в «Росморречфлоте».

Но даст ли таможня добро?

Но в Сочи судно ожидаемо не пустили и в обратно в Трабзон неприкаянное плавсредство прибыло около 17 часов 9 ноября. Двое граждан Турции без проблем сошли на берег, а вот для подавляющего большинства — 18 россиян, вояж все еще продолжается. У некоторых туристов истекло время легального пребывания в Турции, и как на это посмотрит таможня — большой вопрос.

Люди устали и находятся в ожидании скорейшего разрешения ситуации. Сейчас они размещены в каютах парома и получают бесплатное трехразовое питание. Но, как сообщалось ранее, у них закончились средства гигиены, возникли и другие проблемы.

Так, по информации Readovka, одна из пассажирок заболела, а лекарств на борту нет и взять их негде. При этом домой добираться женщине предстоит до Уфы.

Ранее судовладелец во всех интервью акцентировал, что домой пассажиров отправят на самолетах за счет компании. Но одни билеты домой не компенсируют в полной мере все понесенные затраты. Неудачливые путешественники хотят вернуть деньги за несостоявшуюся морскую поездку, и дополнительные финансовые потери.

Юрист Евгений Моторин рассказал kuban.aif.ru, что туристов, чье время легального пребывания в Турции закончилось, могут оштрафовать на сумму от 500 до 2000 турецких лир. Также возможен запрет на въезд в Турцию на срок до 6 месяцев и депортация.

«Вне зависимости от ответственности перевозчика, штрафы могут быть взысканы с пассажиров за так называемый оверстей. Уже после этого пассажиры смогут получить компенсацию за эти убытки со стороны перевозчика», — сказал юрист.

При этом Моторин допускает, что с учетом международной составляющей турецкая таможня может пойти навстречу и не станет штрафовать людей.

«Тут варианта развития событий, на мой взгляд — или всех отпустят, или всех оштрафуют. Потому что вариант освобождения от штрафов может выглядеть, например, как фактическое нахождение в транзитной зоне — из порта на специальных автобусах пассажиров привезут в аэропорт и сразу проведут в зону вылета без фактической возможности посещения страны», — пояснил специалист.

Как ответит перевозчик?

По мнению Евгения Моторина, со стороны перевозчика имеют место следующие нарушения: необеспечение надлежащего исполнения договора перевозки (ст. 784 ГК РФ), отсутствие полного информирования пассажиров о рисках и непредставление информации (ст. 4 и 10 Закона «О защите прав потребителей») а также несоблюдение сроков оказания услуги (ст. 27 Закона «О защите прав потребителей»).

В связи с этим пассажиры могут потребовать полный возврат стоимости билетов, компенсацию дополнительных расходов — убытков (проживание, питание, трансфер) и неустойку до 3% в день от общей стоимости некачественно оказанной услуги и убытков, которые может понести потребитель (билеты домой, проживание в отеле и так далее).

В случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, его могут оштрафовать на 50% от присужденной судом суммы.

Заболевшая пассажирка вправе требовать компенсации затрат на лечение, а пассажиры с просроченными турецкими визами могут потребовать покрытия расходов на урегулирование миграционных вопросов.

Евгений Моторин подчеркнул, что следует учитывать международный характер перевозки. В связи с этим применимое право определяется самим договором перевозки, но возможна ссылка на международные конвенции о морских перевозках.

Юрисдикция спора будет зависеть от места регистрации судна.

Эксперт посоветовал пассажирам истребовать от компании — перевозчика письменного объяснения причин срыва рейса, после чего составить претензию с подробным расчетом всех убытков (это необходимо для последующего расчета неустойки за неудовлетворение отдельных требований потребителей).

Все дополнительные затраты следует фиксировать, сохранять чеки и билеты. Если судовладелец откажет в добровольном удовлетворении требований, Моторин советует обращаться в суд. Если же перевозка была частью турпакета, то к ответственности можно привлечь и туроператора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах