Примерное время чтения: 5 минут
114

Подбор на онлайн-платформах: в чем преимущества?

компания Headhunter / Из архива

Главное преимущество онлайн-платформ в том, что заказчики и фриланс-рекрутеры работают напрямую и без рисков. Рекрутер получает доступ к заявкам, а работодатель — способ быстро найти сотрудников, когда сам с подбором не справляется. Роль самого сервиса в том, чтобы обеспечить безопасность сделки для обеих сторон.

В апреле 2016 года компания HeadHunter запустила сервис HRspace. Полтора года работы прошли очень активно: на площадке было размещено и оплачено 1000 заявок, на сайте зарегистрировались 1 830 специалистов по подбору в разных областях.

«Чаще всего работодатели размещают заявки на подбор специалистов продаж, как правило, это продажи B2B (химическое сырье, медицинское оборудование, софт и т. д.). Причем около 90% всех запросов приходится на рядовые должности по продажам, - поясняет руководитель проекта HRspace Роман Ефимов. - На втором месте по популярности -  ИТ-специалисты. Стабильны запросы на поиск программистов 1С, Java и Front-end разработчиков. Есть и интересная тенденция: все больше компаний ищут Full stack разработчиков. Также, в тройку самых востребованных на HRspace профотраслей входит производство. Крупные предприятия ищут технологов, инженеров, конструкторов. Доля поиска рядовых рабочих составляет не более 3% от всех размещенных заявок на HRspacе».

Около 5% от всех вакансий на HRspace – для высшего менеджмента, так как сервис дает возможность вести индивидуальный эксклюзивный подбор.

«HRspace позволяет подбирать узкопрофильный персонал, закрывать сложные вакансии, причем, даже удаленно, поэтому нередко заказчиками бывают компании, которым надо открыть какой-то региональный офис», - комментирует Роман Ефимов, руководитель проекта HRspace.

Скорость

50% всех заявок HRspace — на поиск в продажах и IT, где за квалифицированных сотрудников идет активная борьба. Такие вакансии требуют максимальных ресурсов и вовлечения, поэтому часто подбор по ним передается вовне. На HRspace заказчик размещает заявку, по которой одновременно могут работать до 5 исполнителей.

Статистика за год по скорости подбора от момента размещения заявки до выхода сотрудника:

  • 2 дня — минимальный срок подбора;
  • 148 дней — максимальный срок подбора;
  • 28 дней — средний срок подбора.

Руководитель проектов компании «Икс-Игрек-Зет Автоматизация»:

«Рекрутер помог нам со сложной вакансией менеджера по продажам, которую не получалось закрыть больше полугода. У нашей компании есть опыт подбора технических специалистов, требовалась помощь именно в поиске менеджера по продажам, с этим долго были проблемы. Экспертиза рекрутера помогла расширить круг потенциальных кандидатов и найти подходящего сотрудника в кратчайшие сроки».

Деньги

Работодатель сам решает, сколько будет стоить подбор, но на платформе установлена минимальная планка в 10 000 рублей — она обеспечивает интерес рекрутеров к заявке и здоровую конкуренцию. Сервис рекомендует назначать вознаграждение исходя из задачи, но не менее чем 50% от оклада будущего сотрудника.

Схему оплаты работодатель тоже выбирает сам. Больше половины успешных заявок оплачиваются по схеме 30/70, то есть рекрутер получает 30% гонорара в момент утверждения кандидата и остаток суммы по итогам испытательного срока сотрудника.

Средняя стоимость подбора по итогам года: 32 800 рублей оплата работы рекрутера + 20% комиссия сервиса = в среднем 39 360 рублей.

Генеральный директор ООО «ГОТЕХ»:

«Для компаний без своего HR и с ограниченным бюджетом HRspace — это способ быстро нанять новых квалифицированных работников. В первый месяц на меня работали три активных рекрутера, и я закрыл три вакансии программистов из четырех. Ноль рублей переплаты за дополнительных рекрутеров. Почти в два раза дешевле, чем в агентстве».

Какие могут быть трудности

По итогам исследования удовлетворенности заказчиков и рекрутеров HRspace, у обеих сторон завышенные ожидания друг от друга. И оправдать их невозможно без эффективной коммуникации. Стороны неохотно идут на установление контакта, даже несмотря на заинтересованность в деньгах или в сотруднике.

Вот скорость реакции сторон при общении по заявке:

  • 15 часов — столько времени проходит, прежде чем на заявку появится первый отклик;
  • 56 часов — потребуется рекрутеру на ответ после приглашения на заявку;
  • 103 часа — потребуется заказчику на ответ после приглашения рекрутера;
  • 45 часов — среднее время ответа в диалоге.

Вовлеченность сторон сильно влияет на скорость и успех подбора. Для HRspace это шанс улучшить показатели закрываемости, поэтому сейчас в планах у команды сервиса сделать все, чтобы донести важность коммуникаций до обеих сторон процесса. Клиенты и рекрутеры получают регулярные уведомления, если от них ожидается ответ или какое-то действие, чтобы не замедлять работу. Менеджеры проекта часто выступают связующим звеном и помогают сторонам прийти в переговорах к общему мнению. 

Помимо этого, в рамках сервиса существует рейтинг рекрутеров, который был запущен несколько месяцев назад и уже помогает заказчикам выбирать лучших исполнителей.

«За полтора года работы сервиса мы убедились в том, что проект необходим и работодателям, и рекрутерам. Вокруг HRspace складывается отличное сообщество профессионалов, которое мы стараемся развивать.  Например, недавно, мы запустили блог HRspace, где рассказываем кейсы, делимся мыслями и даем советы», — прокомментировал руководитель проекта HRspace Роман Ефимов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах