С тем, что в конце декабря в Краснодаре в очередной раз повысили цены на проезд в троллейбусах, трамваях, автобусах и даже маршрутках, горожане смирились сразу. Однако большой «сюрприз» ожидал пенсионеров, которые в последних числах месяца отправились приобретать проездные. Все киоски МУП КТТУ оказались закрыты. Сотрудники предприятия поясняли прохожим: не работают, потому что продавать нечего - проездные для пенсионеров упразднили.
Ранее пожилые люди – как работающие, так и не работающие - могли купить месячный проездной билет на троллейбус, трамвай или автобус всего за 250 рублей. Отныне на льготы могут рассчитывать только те, чей среднемесячный доход ниже установленного на Кубани прожиточного минимума - 7 722 рубля.
Краснодарские пенсионеры с такой ситуацией мириться не собираются. Что они намерены делать, узнал «АиФ-Юг».
«Как ездить в поликлинику?»
Протесты начались с Сочи, где пенсионеров под Новый год также лишили льготных проездных. 28 декабря пожилые люди провели сход прямо возле городской мэрии, а затем побеседовали и с главой Сочи. В итоге действие декабрьских проездных им продлили до половины января. Чтобы закрепить результат, пенсионеры организовали второй сход 11 января, выстроившись у билетных касс автовокзала. Сейчас в мэрии Сочи работают над предложением выплачивать пожилым пассажирам материальную помощь в размере 250 рублей.
Вслед за сочинцами на сходы вышли и краснодарские пенсионеры. Первый прошел еще 6 января, но реальных успехов пока не принес.
Жительница Краснодара Тамара Ивановна Козлова – одна из тех, кто борется за возвращение льгот. Ей 62 года, но женщина до сих пор работает. Объясняет, что привыкла к определенному уровню жизни, а на одну пенсию ей сложно обеспечить себе достойное существование.
«На работу и обратно я езжу с пересадками. Раньше покупала проездной за 250 рублей и особенно не задумывалась над тем, сколько трачу на проезд. Теперь мне предстоит оплачивать свои поездки наличными. Отдавать 80 рублей в день за проезд - это очень дорого!» - возмущается Тамара Ивановна.
Ее единомышленник - Георгий Александрович Андрианов – ветеран труда почти с полувековым стажем работы, инвалид второй группы. Его пенсия составляет без малого 12 тысяч рублей.
«Это значит, что я лишаюсь льгот на проезд в общественном транспорте! - возмущается он. – Как теперь по выходным добираться на ярмарку? Как ездить в поликлинику? Теперь эти поездки становятся неоправданно дорогими».
Действительно, первое, о чем задумались многие пожилые люди, - путь в поликлинику. Даже если она располагается всего в 3-4 остановках от дома, идти туда пешком - задача непростая, особенно если имеются болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Те, кто пободрее, наоборот, собираются превратить экономию в гимнастику.
«Когда работал, частенько ходил домой пешком, хотя расстояние было немаленькое. Теперь и выбора особого не остается. К тому же, пешая ходьба благотворно действует на организм», - считает 64-летний Вячеслав Рощин.
Цена на проездной выросла с 250 до 1 200 рублей
Сегодня единственный способ удешевить поездки на городском транспорте - это приобретение транспортных карт. Пластик единовременно можно пополнить на 300, 600 и 900 рублей. Скидка на каждую поездку составит 5, 10 и 15 процентов соответственно. С недавних пор существует и безлимитный проездной билет на месяц. Он стоит 1 200 рублей, но использовать его можно только для поездок в трамвае и троллейбусе.
Отношение к нововведению (до этого января пожилым людям выдавали бумажные талоны, а электронными пользовалась молодежь) у пенсионеров разное. К примеру, Георгий Андрианов категорически отказывается приобретать транспортные карты.
Другие его ровесники, напротив, торопятся купить электронные проездные. Ветеран труда, инвалид второй группы и бывшая реанимационная медицинская медсестра Надежда Константиновна Узунова положила на карту 900 рублей, чтобы получать максимальную скидку.
«В последний год мне стало тяжело ходить, - жалуется она. - Но это не отменяет моих ежедневных забот: съездить на рынок, посетить терапевта в поликлинике, навестить пожилую подругу. Даже небольшое расстояние в одну-две остановки я стараюсь преодолевать на городском транспорте. Боюсь посчитать, во сколько мне теперь будет обходиться проезд…»
Кстати, в одном из пунктов продаж транспортных карт – на улице Красной, 81 – в первые рабочие дни нового года покупателей было настолько много, что хвост очереди тянулся далеко на улицу. Пожилые люди вздыхали и ругались, но все равно передавали деньги, чтобы получить заветную скидку на проезд.
Дело, как водится, не столько в ажиотажном спросе, сколько в неграмотной организации процесса. Если раньше транспортную карту можно было купить в киосках КТТУ, то теперь на весь город пунктов выдачи всего три.
За проезд не платят те, кто не работал?
Не меньшие очереди в окружных отделах соцзащиты. Вопросы у всех пенсионеров одинаковые: почему отменили льготы и сколько теперь платить за проезд.
«Льготы отменили только для тех, чей доход в месяц превышает 7 722 рубля, - терпеливо поясняют в Управлении социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара. – Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, труженики тыла имеют право на бесплатное получение проездного билета на 40 поездок в месяц».
Этот проездной тоже не бумажный, а электронный, именуемый «Социальной транспортной картой». Получить его можно в тех же трех пунктах на весь город, для льготников - бесплатно (остальным пенсионерам придется доплатить за сам пластик 90 рублей).
Людмила Александровна Конивец, которая пришла в соцзащиту, чтобы разобраться с новыми правилами по предоставлению льгот, говорит, что среди ее знакомых очень мало пенсионеров, чья пенсия меньше семи тысяч рублей.
«Так мало получают только те, кто всю жизнь не работал, - считает женщина. – Вы понимаете, что теперь случилось? Я, ветеран труда, всю жизнь проработавшая на заводе Седина, должна платить за проезд, а кто-то, кто ни дня ни трудился, будет ездить бесплатно! Где справедливость?!»
На этой неделе инициативная группа жителей Краснодара через правозащитный комитет «Презумпция» обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть льготы на проезд в городском транспорте, действовавшие до начала 2016 года.
«Мы надеемся, что нас услышат, - говорит 74-летний Владимир Михайлович Назаров. – Ведь в других регионах страны пенсионеры ездят на трамваях и троллейбусах бесплатно, а на Кубани ни в чем не повинных стариков лишили тех небольших льгот, которые принадлежали нам по праву».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть