Примерное время чтения: 8 минут
3737

«Придется пешком». Смогут ли пенсионеры Краснодара вернуть льготы на проезд

Яна Топоркова / АиФ

С тем, что в конце декабря в Краснодаре в очередной раз повысили цены на проезд в троллейбусах, трамваях, автобусах и даже маршрутках, горожане смирились сразу. Однако большой «сюрприз» ожидал пенсионеров, которые в последних числах месяца отправились приобретать проездные. Все киоски МУП КТТУ оказались закрыты. Сотрудники предприятия поясняли прохожим: не работают, потому что продавать нечего - проездные для пенсионеров упразднили.

Ранее пожилые люди – как работающие, так и не работающие - могли купить месячный проездной билет на троллейбус, трамвай или автобус всего за 250 рублей. Отныне на льготы могут рассчитывать только те, чей среднемесячный доход ниже установленного на Кубани прожиточного минимума - 7 722 рубля.

Краснодарские пенсионеры с такой ситуацией мириться не собираются. Что они намерены делать, узнал «АиФ-Юг».

«Как ездить в поликлинику?»

Протесты начались с Сочи, где пенсионеров под Новый год также лишили льготных проездных. 28 декабря пожилые люди провели сход прямо возле городской мэрии, а затем побеседовали и с главой Сочи. В итоге действие декабрьских проездных им продлили до половины января. Чтобы закрепить результат, пенсионеры организовали второй сход 11 января, выстроившись у билетных касс автовокзала. Сейчас в мэрии Сочи работают над предложением выплачивать пожилым пассажирам материальную помощь в размере 250 рублей.

Вслед за сочинцами на сходы вышли и краснодарские пенсионеры. Первый прошел еще 6 января, но реальных успехов пока не принес.

Краснодарские пенсионеры считают, что если им не удастся вернуть льготы на проезд, то им придется начать ходить пешком. Фото: АиФ/ Яна Топоркова

Жительница Краснодара Тамара Ивановна Козлова – одна из тех, кто борется за возвращение льгот. Ей 62 года, но женщина до сих пор работает. Объясняет, что привыкла к определенному уровню жизни, а на одну пенсию ей сложно обеспечить себе достойное существование.

Надежда Губриева, министр социального развития и семейной политики Краснодарского края:
- Введен критерий нуждаемости, помощь будут получать только те люди. которые действительно в ней нуждаются. Такая мера позволит наиболее эффективно распределить каждый бюджетный рубль, что в условиях кризиса просто необходимо.

«На работу и обратно я езжу с пересадками. Раньше покупала проездной за 250 рублей и особенно не задумывалась над тем, сколько трачу на проезд. Теперь мне предстоит оплачивать свои поездки наличными. Отдавать 80 рублей в день за проезд -  это очень дорого!» - возмущается Тамара Ивановна.

Ее единомышленник - Георгий Александрович Андрианов – ветеран труда почти с полувековым стажем работы, инвалид второй группы. Его пенсия составляет без малого 12 тысяч рублей.

«Это значит, что я лишаюсь льгот на проезд в общественном транспорте! - возмущается он. – Как теперь по выходным добираться на ярмарку? Как ездить в поликлинику? Теперь эти поездки становятся неоправданно дорогими».

Действительно, первое, о чем задумались многие пожилые люди, - путь в поликлинику. Даже если она располагается всего в 3-4 остановках от дома, идти туда пешком - задача непростая, особенно если имеются болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Те, кто пободрее, наоборот, собираются превратить экономию в гимнастику.

«Когда работал, частенько ходил домой пешком, хотя расстояние было немаленькое. Теперь и выбора особого не остается. К тому же, пешая ходьба благотворно действует на организм», - считает 64-летний Вячеслав Рощин.

Справка
На Кубани более 1,5 миллиона льготников. В 2015 году льготные поездки обошлись казне в 1 млрд 200 млн рублей. Адресный подход поможет сэкономить бюджету примерно 600 млн рублей. Эта сумма будет распределена на другие горячие нужды.

Цена на проездной выросла с 250 до 1 200 рублей

Сегодня единственный способ удешевить поездки на городском транспорте - это приобретение транспортных карт. Пластик единовременно можно пополнить на 300, 600 и 900 рублей. Скидка на каждую поездку составит 5, 10 и 15 процентов соответственно. С недавних пор существует и безлимитный проездной билет на месяц. Он стоит 1 200 рублей, но использовать его можно только для поездок в трамвае и троллейбусе.

Отношение к нововведению (до этого января пожилым людям выдавали бумажные талоны, а электронными пользовалась молодежь) у пенсионеров разное. К примеру, Георгий Андрианов категорически отказывается приобретать транспортные карты.

Другие его ровесники, напротив, торопятся купить электронные проездные. Ветеран труда, инвалид второй группы и бывшая реанимационная медицинская медсестра Надежда Константиновна Узунова положила на карту 900 рублей, чтобы получать максимальную скидку.

«В последний год мне стало тяжело ходить, - жалуется она. - Но это не отменяет моих ежедневных забот: съездить на рынок, посетить терапевта в поликлинике, навестить пожилую подругу. Даже небольшое расстояние в одну-две остановки я стараюсь преодолевать на городском транспорте. Боюсь посчитать, во сколько мне теперь будет обходиться проезд…»

Теперь пунктов выдачи транспортных карт на весь Краснодар всего три - возникают большие очереди. Фото: АиФ/ Яна Топоркова

Кстати, в одном из пунктов продаж транспортных карт – на улице Красной, 81 – в первые рабочие дни нового года покупателей было настолько много, что хвост очереди тянулся далеко на улицу. Пожилые люди вздыхали и ругались, но все равно передавали деньги, чтобы получить заветную скидку на проезд.

Дело, как водится, не столько в ажиотажном спросе, сколько в неграмотной организации процесса. Если раньше транспортную карту можно было купить в киосках КТТУ, то теперь на весь город пунктов выдачи всего три.

За проезд не платят те, кто не работал?

Не меньшие очереди в окружных отделах соцзащиты. Вопросы у всех пенсионеров одинаковые: почему отменили льготы и сколько теперь платить за проезд.

«Льготы отменили только для тех, чей доход в месяц превышает 7 722 рубля, - терпеливо поясняют в Управлении социальной защиты населения в Западном внутригородском округе города Краснодара. – Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, труженики тыла имеют право на бесплатное получение проездного билета на 40 поездок в месяц».

Большинство пожилых краснодарцев получают пенсии, превышающие прожиточный минимум, но прожить на них в нынешний экономический кризис не менее трудно. Фото: АиФ/ Яна Топоркова

Этот проездной тоже не бумажный, а электронный, именуемый «Социальной транспортной картой». Получить его можно в тех же трех пунктах на весь город, для льготников - бесплатно (остальным пенсионерам придется доплатить за сам пластик 90 рублей).

Кстати
Для пенсионеров сохранили только льготы на поездки в пригородном транспорте. Предельная стоимость одной поездки выросла с 24 до 30 рублей, соответственно увеличилась цена проездного - на 20 поездок — с 240 до 300 рублей, на 40 поездок — с 480 до 600 рублей. Проектом бюджета Краснодара на 2016 год на субсидии перевозчикам по данной льготе предусмотрено 85,2 млн рублей, а при прежнем льготном размере (24 рубля) было бы необходимо почти 127 млн рублей.

Людмила Александровна Конивец, которая пришла в соцзащиту, чтобы разобраться с новыми правилами по предоставлению льгот, говорит, что среди ее знакомых очень мало пенсионеров, чья пенсия меньше семи тысяч рублей.

«Так мало получают только те, кто всю жизнь не работал, - считает женщина. – Вы понимаете, что теперь случилось? Я, ветеран труда, всю жизнь проработавшая на заводе Седина, должна платить за проезд, а кто-то, кто ни дня ни трудился, будет ездить бесплатно! Где справедливость?!» 

На этой неделе инициативная группа жителей Краснодара через правозащитный комитет «Презумпция» обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть льготы на проезд в городском транспорте, действовавшие до начала 2016 года. 

 «Мы надеемся, что нас услышат, - говорит 74-летний Владимир Михайлович Назаров. – Ведь в других регионах страны пенсионеры ездят на трамваях и троллейбусах бесплатно, а на Кубани ни в чем не повинных стариков лишили тех небольших льгот, которые принадлежали нам по праву». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах