872

Ворота курорта. Чего не хватает аэропорту Геленджика

«Аргументы и факты» тоже не раз делились впечатлениями. Правда, не все герои публикаций согласны с нашим мнением.

Так, в статье «Геленджик, Анапа, Сочи - везде свои плюсы» (№ 25 от 22 июня 2016 г.), наша коллега из московской редакции, побывавшая в этих трех городах, описала геленджикский аэропорт. Но управляющие Аэропорта Геленджик сочли взгляд корреспондента «АиФ» субъективным и некорректным и, в свою очередь, обратились с письмом в редакцию. Мол, «приведенная информация не соответствует действительности и может ввести в заблуждение людей и туристов, прилетающих на курорт».

Справка
На официальном сайте «Базэл Аэро», компании, которая принадлежит нашему известному земляку, есть такая информация: «Аэропорт Геленджик» - первый за последние 25 лет аэропорт в России, сооруженный с нуля. Строительство было начато в 2005 году. В последующие пять лет были сооружены современный аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочная полоса размерами 3100х45 м - одна из лучших в России. Пропускная способность аэровокзала - 140 пассажиров в час.

Мы решили отправиться в Геленджик (уже из Краснодара), чтобы еще раз оценить уровень сервиса и технологий обслуживания.

Приземлились, удивились

Прямые рейсы из Краснодара в Геленджик запустили только к середине лета, но курсируют они не каждый день. Хотя сейчас, когда все подступы к морю находятся в состоянии ремонта и дорога из-за пробок может занять 5 - 9 часов, самолет мог стать бы удобным и быстрым способом доставки на курорт. Но желающих таким образом добраться до Геленджика оказалось немного. Ведь стоит билет около 3 тысяч рублей (для сравнения, примерно по такой же цене не в сезон можно улететь из Краснодара в Москву или Санкт-Петербург). Немудрено, что 13 июля в самолете было всего три пассажира.

Тем не менее полет состоялся. Но геленджикский аэропорт, имеющий статус регионального, «впечатлил». Небольшими размерами, конструкцией и сервисом.

Подъехали практически к воротам (здесь нет выхода через здание аэропорта) и пешочком вышли на привокзальную территорию (назвать это место площадью язык не поворачивается).

Багажное отделение тоже находится рядом с воротами и больше похоже на крытый навес, который, правда, закрывается решетчатыми воротами. Внутри имеется багажная лента. Все бы ничего, если бы всегда стояла комфортная погода. Однако в жару, в дождь или снег пассажирам приходится ждать выдачи своих чемоданов прямо на улице.

Само здание аэровокзала также построено из каких-то легких металлических конструкций. Люди, которым часто приходится из этого аэропорта летать, рассказывают, что в ветреную погоду вся эта постройка так громыхает, что не ровен час может и крышу снести.

Максим Жмутский, пресс-секретарь главы администрации Геленджика:
- аш аэропорт действительно не отвечает современным требованиям. И само здание, и ценовая политика авиакомпаний. Так, билет из Анапы в Москву стоит около 6 тыс. рублей, а в том же направлении, только из Геленджика, - 15 тысяч рублей. Дело в том, что у нас один маршрут вылета. Самолеты садятся и взлетают в морском направлении. Что создает проблемы даже при небольшом ветре. Сложно взлететь, поскольку вода попадает в сопло. Не все авиакомпании имеют пилотов, которые умеют взлетать в другом направлении. Учить их и накладно, и не практично. Мы надеемся, что все эти проблемы решатся, когда наконец будет построен международный комплекс. Его строительство начнется после госэкспертизы.

По уму, здание аэровокзала должно быть капитальным. Некоторые считают, что, возможно, изначально так и планировалось. Но, может быть, владелец, видимо, решил сэкономить и отказался от сооружения аэровокзала? Под него приспособили зал прилета и выдачи багажа, поэтому залы регистрации и ожидания могут вместить пассажиров максимум одного рейса. В сезон, когда вылетают сразу два, начинается теснота и толчея.

Кто успел, тот присел

Решили поинтересоваться мнением улетающих. Все знают, что регистрация на рейсы начинается за два часа до вылета. Самолет в Уфу вылетает в 9.45, но в 7.45 утра попасть в здание аэропорта невозможно - он начинает работу с 8, хотя на сайте указано «ежедневно в светлое время». Люди, прибывшие заранее, расположились у входа на асфальте, на бордюрах, на багажных тележках. Южное солнце, несмотря на утро, уже припекает, поэтому люди - с детьми, колясками, большими сумками - прячутся в тени автобусной остановки.

Пока посадки нет, можно выпить: бутылка колы в стекле здесь - 150 рублей, литр сока в пакете - 180 рублей. Вода - 80 -100 рублей. Тут же есть автоматы с сувенирными монетами, шоколадками. Ну да ладно, в аэропортах цены всегда взвинчивают…

«Если честно, я и не думал, что аэропорт на ночь закрывается», - удивляется Александр Ильченко, который ждет своего рейса.

Наконец, двери открываются - осмотр проходит быстро, за 10-15 минут. Все заходят сначала на территорию, а потом уже в здание аэровокзала. Внутри прохладно, но слишком уж мало места. Самые шустрые сразу же занимают сиденья, которых на всех явно не хватает. Пассажиры, прождавшие на улице, спешат в туалет - три закрывающиеся кабинки без полового разделения, т. е. букв «М» и «Ж». Сначала даже образуется небольшая очередь.

«В принципе, нормальный аэропорт, - делится впечатлением Александр Соколовский из Надыма. - Но слишком уж маленький».

«Пусть хоть такой, лишь бы работал, - говорит Людмила Нухова из Уфы. - А то в прошлом году на отдых летели, а он не принимал. Посадили нас в Анапе,  оттуда еще пришлось три часа по пробкам добираться».

К чести аэропорта следует сказать, что здесь есть специальное строение под вывеской «Официальное такси аэропорта» (не стойка, как во всех аэропортах). Но людей мы там ни разу не застали (хотя в течение недели побывали в геленджикском аэропорту аж два раза)! А вот персонал воздушных ворот города заслуживает отдельных похвал - всегда улыбаются, работают четко и быстро, несмотря на причуды погоды и небольшие размеры помещений. Пожалуй, в том, что аэропорт признавали лучшим в стране, велика заслуга именно этих людей.

«Почему билеты на самолеты такие дорогие? Уже и в космос летаем, а билет из Краснодара до Геленджика и Сочи не всякому по карману, - говорит Владимир Божков, пенсионер, бывший летчик, пилот-инструктор авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. - Мы пришли к этому, потому что допустили роковую, на мой взгляд, ошибку. Развалили отшлифованную десятилетиями стройную систему авиаперевозок. Когда-то государство вкладывало деньги в подготовку пилотов, механиков и прочего техперсонала, содержание аэропортов и наземной инфраструктуры. Сегодня говорят: отрасль была дотационной, траты высоки непомерно, потому и избавились от балласта. Ценное имущество раздробили и передали в частную собственность. И кто выиграл? Точно не пассажиры. В СССР Як-40 и АН-2 летали в каждый краевой центр, во все мало-мальски крупные поселки. Я обслуживал один из самых популярных маршрутов: Краснодар - Армавир - Курганинск - Мостовская - Псебай. За смену делал семь рейсов. Билет стоил три рубля! Люди могли себе позволить слетать на выходные на рыбалку, на море. Селяне летали в краевой центр на концерт или спектакль…  А сейчас это удовольствие для толстосумов. В XXI веке, с пробками, вечным ремонтом дорог, чтобы попасть из Краснодара в Геленджик, тратить приходится до 10 часов! А в прошлом веке - на самолете - добирались за 25 минут! Отказавшись от передовой отрасли, мы вытягиваем за уши безнадежный отечественный автопром. Вбухиваем миллиарды в строительство развязок, транспортных колец. А может быть, дешевле и эффективнее проблему удалось бы решить, обрати чиновники взгляд на небо?»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Собираетесь ли вы вакцинироваться?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах