Бывший главный архитектор Кубани Анатолий Мокроусов назвал перспективные транспортные проекты для Краснодара.
По мнению эксперта, строить подземное метро в кубанской столице невыгодно, потому что для него не будет загрузки.
«Надо 100 тысяч пассажиров в час иметь - у нас трамваи днем пустые едут. Метро экономически для Краснодара невыгодно», - цитируют Мокроусова «Краснодарские известия».
По поводу необходимости выделения полосы для общественного транспорта в кубанской столице Анатолий Емельянович разделил опасения насчет того, что в этом случае водители будут вынуждены втрое дольше стоять в пробках из-за узких улиц. В качестве альтернативного варианта он предложил «улицы-выделенки», по которым могли бы курсировать только автобусы и электробусы.
Что касается железнодорожной сети, то Анатолий Мокроусов считает, что городу нужен проект «Три луча», согласно которому можно будет более эффективно наладить движение трамваев и электробусов.
По словам эксперта, следует построить автомобильный путепровод, там, где проходят железнодорожные пути, чтобы добраться в Краснодар из примыкающих к нему городских образований. Тогда бы автомобилисты не попадали в сеть улиц, а заезжали бы на путепровод и затем съезжали там, где нужно.
Автодороги над железными дорогами Мокроусов предложил провести по направлению к Новороссийску, Горячему Ключу, на Тихорецк, Кропоткин и Тимашевск. А над Краснодаром сформировать автомобильное кольцо, и соединить центр с городами- спутниками.
«Ничего не надо придумывать - нужно сделать так, как Москва: поднимать автомобильные дороги над городом. Это, кстати, мировая тенденция», - отметил бывший главный архитектор Кубани.