433

Грамотная логистика, быстрые темпы. Как в Сочи развивается сфера транспорта

Сегодня по Сочи – самому популярному российскому курорту – можно передвигаться без препятствий. К услугам туристов – многочисленные автобусы, такси и Ласточки – кому как удобно. Но так было не всегда. О том, как развивается транспортная инфраструктура города, «АиФ-Юг» рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Владимир Пронкин.

Автобусы с климат-контролем и камерами

Алиса Катина, «АиФ-Юг»: Ежегодно в Сочи съезжаются миллионы отдыхающих, и всем нужно передвигаться по курорту. Справляются ли с задачей автопарки? Хватает ли общественного транспорта, чтобы удовлетворить запросы, как местных жителей, так и туристов?

Владимир Пронкин: Ежедневно на линию в Сочи выходят более 800 автобусов, которые работают по 123 маршрутам от поселка Магри до Веселого. Маршрутная сеть, разработанная с учетом мнения жителей курорта, построена так, чтобы охватывать все отдаленные населенные пункты в сельских округах. Обновление подвижного состава проходит в Сочи на протяжении трех лет. С 2018 года перевозчики приобрели более 350 транспортных средств. Кроме того, по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, за счет бюджета (краевого и муниципального) в этом году приобретены 30 комфортабельных низкопольных автобусов большого класса марки отечественного производителя ЛИАЗ, которые переданы в оперативное управление МУП «Сочиавтотранс». Новый транспорт соответствует главным требованиям – безопасности и доступности для маломобильных граждан. В автобусах современная система климат-контроля, в каждом установлено по пять видеокамер для контроля ситуации в салоне, еще три камеры работают на внешней стороне. Важное отличие новых автобусов, которые уже курсируют по городу – их экологичность, для заправки используется топливо Евро-5. Кроме того, все автобусы оснащены современной системой пожаротушения и предотвращения возгорания.

Кстати
В настоящее время Сочи обеспечивают транспортомсемь автопредприятий.Это МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», ООО «Автотранспортник», ООО «Транс-Балт», ООО «Транссервис-6», ООО «Трасса», ООО «Экспресс-Авто» и ООО «Бумер».

- Почти в любую точку курорта можно добраться сегодня, заплатив всего 30 рублей. И это многих туристов очень даже устраивает. Не планируете повышать цены? Кто может воспользоваться льготами?

- По закону все маршруты делятся на регулируемые (когда тариф устанавливается муниципалитетом) и нерегулируемые (когда стоимость проезда устанавливает сам перевозчик). С ноября в городе изменились оба тарифа: с 22 до 26 рублей и с 26 до 28 рублей. Изменилась и стоимость одного пассажирокилометра при перевозке в пригородных зонах, в зависимости от их протяженности. Увеличились тарифы по нескольким причинам. Себестоимость перевозок неуклонно растёт. Выросла цена на горюче-смазочные материалы, запчасти, страховку. Продолжается обновление подвижного состава. Как видите, затраты значительно увеличились на всех предприятиях не зависимо от их формы собственности.

Ну а льготы у нас, как и по всей Кубани, положены жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, военной службы, детям из многодетных семей, пенсионерам, инвалидам и их сопровождающим.

Данные лица имеют право на: приобретение ежемесячного проездного документа для проезда на всех городских маршрутах регулярных перевозок (с номерами маршрутов с 1 по 99- по льготной стоимости 340 рублей; получение ежемесячно шести талонов для приобретения билета с 50-процентной скидкой на проезд в автомобильном транспорте общего пользования муниципального пригородного (с номерами маршрутов от 100) муниципального междугороднего, межмуниципального пригородного сообщения (кроме такси).

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Владимир Пронкин.
Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Владимир Пронкин. Фото: Пресс-служба администрации Сочи

Тепловизоры и ультрафиолетовые излучатели в аэропортах

- Тема работы общественного транспорта во время пандемии по сей день вызывает споры. В некоторых городах в час пик ездить на трамвае или автобусе страшновато из-за большого количества пассажиров. Как соблюдаются меры безопасности в транспорте Сочи?

- Каждый день проводится полная дезинфекция автобусов. Салоны обрабатываются специализированными растворами. Салоны автобусов оборудованы санитайзерамина спиртовой основе дляобработкирук. Власти Сочи в преддверии новогодних каникул и старта горнолыжного сезона усиливают все эти меры. В аэропорту устанавливается специальное оборудование для обеззараживания багажа - ультрафиолетовые излучатели. Они способны уничтожить все микроорганизмы на поверхности без вреда для вещей. На входах в терминалы всем пассажирам измеряют температуру тепловизорами. В связи с отменой международных рейсов появилась возможность для внутренней линиииспользовать все три сектора аэровокзала, что позволяет справиться с пассажиропотоком, который на новогодние праздники будет только расти.

Меры безопасности усилены и на железнодорожных вокзалах курорта. В декабре на главном вокзале Сочи планируется увеличить пропускную способность павильона досмотра. Там установят дополнительные рамки и увеличат количество персонала. Это поможет избежать очередей и обеспечить социальное дистанцирование. О необходимости носить маски на территории вокзала и в городе пассажиров предупреждают мобильные бригады и звуковое объявление перед входом. На территории всех транспортных узлов Сочи есть санитайзеры. Также на вокзале установили контейнеры для сбора использованных масок и перчаток. Увеличена частота санитарных обработок помещений. Особое внимание клининговые службы уделяют поверхностям, с которыми чаще всего контактируют.

Также администрация контролирует и работу семи автотранспортных предприятий. В городских автобусах пассажирам начали выдавать маски. Как я уже сказал, каждый день на маршруты в Сочи выходит более 800 автобусов, перед выходом они проходят обязательную дезинфекцию. Особое внимание уделяют состоянию здоровья водителей. Помимо стандартных процедур медосмотра, они проходят термометрию. Департамент транспорта и дорожного хозяйства сформировал мониторинговые группы, которые с сотрудниками полиции проводят рейды по всей территории курорта, контролируют использование средств защиты при проезде в автобусах и в электричках.

Фото: Пресс-служба администрации Сочи

Пробок не будет?

- Как справляетесь с заторами на дорогах во время наплыва туристов?

- Одно из решений – железнодорожный транспорт. В Сочи курсируют 18 пар «Ласточек», и сегодня электричка - это полноценный внутригородской вид транспорта. Она отличается большой провозной способностью в сочетании с комфортом. На электропоездах действуют все виды пригородных абонементных билетов и все виды льгот. Бесплатный проезд предоставляется льготникам федерального уровня. За половину стоимости проезд предоставляется тем, кто имеет региональный льготный статус. Учащиеся Краснодарского края могут перемещаться на электричках с 50% скидкой в период с 1 сентября по 31 мая.

Что же касается автодорог, в городе проводится комплексная работа. Например, при помощи табло переменной на основных магистралях курорта водителям доводится информация об обстановке на предстоящем участке пути. Есть и передвижные табло с той же функцией. В Лазаревском районе Сочи строят сразу пять надземных и подземных пешеходных переходов – в Лоо, Вардане и поселке Якорная Щель.Они позволят увеличить пропускную способность федеральной трассы, ведущей в Сочи, а также снизить количество ДТП с пешеходами. Они будут достроены в 2021 году. Кроме этого в Сочи корректируют светофорные циклы в режиме реального времени. Дистанционное определяют условия безопасного движения специалисты «Управления автомобильных дорог» с помощью мониторинга видеопотока с камер наблюдения. Тщательный мониторинг позволяет быстро принимать меры - от привлечения уборочной техники до информирования ДПС.

- Как изменилась транспортная инфраструктура Сочи с проведения Олимпийских игр?

- В целом транспортная сфера курорта претерпела грандиозные преобразования. В 2014 году в Сочи построили километры новых магистралей, ввели в эксплуатацию новые тоннели, мосты и развязки. Неоценимый вклад в решение проблем с заторамиоказало строительства центральной автомагистрали «Дублер Курортного проспекта», которая позволяет значительно сократить время поездки в удаленные части города и разгружает дорожную сеть центрального района.

Вторая современная автострада, «Обход Сочи», пролегающая по Хостинскому, Лазаревскому и Центральному районам Сочи, сокращает время транзитного движения, минуя Центральную часть Сочи протяженностью 18 км. Самый сложный инфраструктурный объект Олимпийских игр - совмещенная авто- и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».Тогда жеввели в эксплуатацию аэропорт Сочи и железнодорожные вокзалы. Появиласьразвязка «Аэропорт», которая обеспечивает заезд и выезд из международного аэровокзального комплекса. Развязка «Виноградная - Донская» способна обеспечивать непрерывный бессветофорныйрежим на пересечении четырех направлений с двухсторонним движением на каждом. Развязка «Стадион» в Хостинском районе. Двухуровневая развязка - мост через реку Бзугу, на которой предусмотрены съезды ишесть путепроводов длиной 380метров. Новая двухуровневая развязка «Адлерское кольцо» обеспечивает непрерывное движение транспорта на участке между железнодорожным вокзалом и федеральной трассой М-27 в обоих направления. Все эти объекты кардинально изменили транспортную логистику в Сочи, сделали ее современной и удобной для всех участников дорожного движения.

- Какой бюджет реализуется на модернизацию транспортной сферы?

- Мощный стимул и отличную возможность привести в порядок муниципальные дороги появилась, благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который активными темпами реализуется на курорте с 2019 года. В его рамках в прошлом году в Сочи отремонтировано 64 улицы, протяженностью более 84 километров. В 2020 году досрочно отремонтировали 85 объектов улично-дорожной сети, общей протяжённостью 73,5 км, а в 2021 году планируется отремонтировать еще 69 улиц, протяженностью почти 62 километра. Работы объектов 2021 года уже активно ведутся. Ежегодно на эти цели из федерального, краевого и местного бюджетов выделяется около 830 миллионов рублей.

Важно
Детальная информация о стоимости проезда размещена на официальном сайте администрации города Сочи в разделе департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также в салонах автобусов. Помимо этого, узнать об установленном тарифе на конкретном маршруте и проконсультироваться можно по телефону «горячей линии» департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи 8-918-665-2-665 (принимаются смс и WhatsApp сообщения). Кстати, на этот же номер каждый пассажир может сообщить, обо всех случаях нарушений в работе транспорта общего пользования на территории Сочи с указанием сведений, требуемых для оперативного принятия мер.

Фото: Пресс-служба администрации Сочи
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах