Очередное заседание клуба «Деловая среда» в Краснодаре провели в необычном формате: встреча состоялась не утром, как обычно, а вечером, что позволило придать мероприятию более неформальный характер. Во время беседы гости смогли узнать вдохновляющие истории про женский бизнес, а также познакомиться с изысканными ароматами, узнать секреты и уместность их применения. О том, как сформировать свой личный бренд и почему сегодня это так важно, рассказали наши эксперты.
Образ успешного человека - какой он?
Бизнес-клуб «Деловая среда» - это совместный проект еженедельника «АиФ-Юг» и коммуникативного агентства VOLKOV MEDIA, направленный на освещение острых и полезных тем, касающихся делового сообщества, отраслевых новостей, бизнес-трендов. Участниками дискуссии становятся эксперты в своих областях, например, недвижимости, здравоохранения, маркетинга, медиа.
Обсудили, как личный бренд влияет на построение успешного бизнеса, как товарный знак увеличивает стоимость компании, что такое парфюмерный гардероб и какую роль в образе деловой женщины играет аромат. Рассмотрели тему: почему защита бренда критична на сегодняшний день.
Заседание клуба «Деловая среда» на тему женского взгляда на бренд
Встречают по парфюму
Инна Зубрицкая, парфюмерный стилист, владелица сети салонов ароматов «Парфюмерный стиль» отметила, что личный бренд имеет огромную значимость и силу в обществе, поэтому обязательно нужно найти подходящий стиль и придерживаться его. Конечно, духи - неотъемлемая часть собственного бренда. Нередко успешные предприниматели составляют самопрезентации о своих талантах, однако забывают о том, что на нетворкингах и в деловых сообществах, в кругу коллег на тренингах, да и среди друзей либо на свиданиях самое важное впечатление производит внешний вид и вместе с ним шлейф аромата.
«Первое впечатление нельзя произвести повторно, поэтому им можно и нужно управлять через ароматы. Я бы посоветовала выбирать определенные ноты и компоненты в парфюме тем, кто хочет позиционировать себя как уверенного, успешного человека. Во-первых, это цитрус - эмоциональные ноты, они про партнерство и взаимодействие. Жасмин - про харизму, внимание. Если мероприятие более неформального формата, то вы можете вполне дополнить свой образ ароматом с нотами жасмина, что позволит быть замеченной в этот вечер. Пряности добавляют статусности, делая образ более дорогим. Фужерные аккорды - лаванда и дубовый мох - придают решительность, что очень важно для бизнес-леди. А деликатные древесные ноты, особенно в сочетании с цитрусовыми, создают очень расслабленный, но вместе с тем деловой стиль: подойдет как мужчинам, так и женщинам на тех встречах, совещаниях, где нужно произвести впечатление значимости, но при этом не доминировать», - рассказала эксперт.
Также Инна Зубрицкая дала рекомендацию насчет того, стоит ли менять полюбившийся парфюм, если он уже стал вашим личным брендом и вы регулярно выбираете именно его.
Личный бренд выделяет среди конкурентов и привлекает внимание целевой аудитории.
«Наше время - это эпоха экспериментов, когда каждый, особенно эксперты, кто работает с клиентами, партнерами, ищут свой неповторимый стиль. Когда человек долго пользуется одним и тем же ароматом, он будто бы теряет свою многогранность. Ведь мы можем быть потрясающими специалистами в карьере, веселой творческой личностью в повседневной жизни, заботливыми в сфере романтических отношений. Ароматы к подходящему случаю позволяют раскрывать все эти грани и помогать переключаться», — отметила Инна Зубрицкая.
Стоит отметить, что после того как вы удачно подобрали себе аромат, далеко не последнюю роль играет соблюдение так называемого парфюмерного этикета. Прежде всего он не подразумевает слишком ярких запахов при нахождении в обществе, поэтому нужно использовать парфюмерную композицию умеренно. Эксперт отметила, использование одного и того же парфюма на разных мероприятиях - деловых и личных - можно внести в раздел антитрендов.
Быть на виду
В эпоху развития социальных сетей и уже даже довольно активного внедрения нейросетей предприниматели, конечно, стремятся привлечь клиентов, используя все доступные каналы интернет-коммуникации. В условиях высокой конкуренции все пользователи борются за внимание потенциального покупателя. Чтобы иметь преимущество, не обойтись без грамотно выстроенного бренда. Марина Гиря, бренд-маркетолог, основатель агентства маркетинговых коммуникаций РИТМ предлагает новый подход - совмещать соцсети с продвижением офлайн.
«Социальные соцсети не конфликтуют с офлайн-направлением, одно другое не исключает. Когда эксперт публикуется в офлайне, например, дает комментарий в газету, это, во-первых, про уровень доверия к его мнению и статус, во-вторых, это история, которая сохраняется на десятилетия. Интернет-СМИ дает возможность индексации в поисковых системах, благодаря чему клиент легко может найти информацию про эксперта. То есть получается, что это двойная сила, - говорит маркетолог. - Когда человек публикуется в федеральных медиа, конечно, лучший шаг после этого - рассказать об этом в своих соцсетях, сделать репост на своей странице, это добавляет значимости. Наверняка подписчики соответствующе отреагируют на эксперта, мнение которого интересно статусному медиа, такому как, например, «Аргументы и Факты». Нужно уметь сделать из этого события инфоповод, это сработает гораздо лучше, нежели чем просто показать материал со своим комментарием только близкому окружению».
Марина Гиря отметила, что коллаборации - сильный инструмент в офлайн-продвижении. Для того чтобы привлечь новую аудиторию, нужно найти эксперта со схожими ценностями и аудиторией и провести совместное мероприятие. Заметность следует создавать через правильные точки присутствия: премии и рейтинги, участие в благотворительных проектах, партнерство с премиальными брендами, а также колонка в деловом или лайфстайл-издании. И обязательно перепроверять репутацию организаторов и инфлюенсеров проектов, в которых участвуете.
Ценность бренда
Вы долго и кропотливо выстраиваете свой личный бренд, посвящаете этому много времени и, как результат, ваш бизнес ярко заявил о себе. Ирина Мамыкина, эксперт в области регистрации товарных знаков, основатель и руководитель компании IMBRAND рассказала, почему защита бренда необходима. По статистике, в год продается более 150 тысяч знаков. А всего в РФ действует более 1 млн товарных знаков. Незарегистрированные уязвимы перед недобросовестной конкуренцией. Поэтому нужно обязательно регистрировать свой товарный знак, ведь это стратегически материальный актив, который повышает стоимость компании при продаже на 15-20%. А что самое главное - зарегистрированные бренды пользуются доверием у 80% потребителей. Далее немаловажно закрепить репутацию предприятия, это фундамент успеха.
Отдельное внимание эксперт заострила на вопросе территориального принципа.
«В какой стране вы зарегистрировали свой товарный знак, в той он и будет действовать. Некоторые полагают, что если зарегистрировал товарный знак и вышел на маркетплейс, то можно использовать его по всему миру, ведь марткетплейс продает везде, но это заблуждение. Если регистрация произведена в России, то она рапространяется только на нашу страну», - отметила Ирина Мамыкина.
Эксперт посоветовала при регистрации товарного знака обязательно заключать договор с дизайнером, который создает изображение, указывать, что отчуждаются авторские права. Кстати, теперь правообладателем товарного знака может быть в том числе и физлицо.
Любить свое дело
Участники встречи отметили, что у каждого свои ориентиры в создании личного бренда, нужно опираться на те принципы, что близки конкретно вам.
«Самое важное, я считаю, любить то, что делаешь, и жить этим. Если относиться к своей работе исключительно как к способу заработать деньги, то никакого личного бренда не будет. Нужно планировать некую миссию, всегда работать над собой. Понятное дело, что самостоятельно это делать невозможно, необходимо привлекать профильных экспертов. Важно и позиционирование, но придумать его в одиночку очень сложно, поэтому требуется партнерство с более опытными людьми», - рассказала одна из гостей мероприятия Таша Косма - тренер по разговору на английском.
«За семь лет работы я убедилась, что личный бренд, безусловно, важен в построении своего бизнеса для того, чтобы вас узнавали и, соответственно, заказывали услуги именно у вас. Но вместе с тем это также и способ найти постоянных клиентов, с которыми есть общие ценности. Что касается большой конкуренции, то здесь нужно быть быстрее, не теряя за счет этого качество, быть максимально человеком слова «да»: безусловно, мы все сделаем, решим все вопросы», - прокомментировала свадебный и семейный фотограф Анастасия Зебос.