Когда на улицах немецкого Брайзаха появляется старенький российский «жигулёнок» темно-синего цвета, все вокруг начинают улыбаться и показывать водителю большой палец - лайк, круто! Между тем, автомобилю 46 лет и купил ее нынешний хозяин Борис Бочарников за бешенные деньги.
В автохауз из СССР
Владелец «тройки» - легендарной советской модели «Автоваза» - Борис Бочарников улыбается и распрямляет плечи. Ещё бы! Этот автомобиль он купил у одного немца и восстанавливал целых два года.
Пока эмигранты пытались выучить немецкий, Борис маялся, а через два месяца взмолился: «Учеба это не мое, я работать хочу!»
Молодого мужчину поддержал Лилин дядя. Отвёл его в автохауз (один из филиалов БМВ и представил: «Парень хороший, работящий, правда, языка не знает». Хозяин автосалона не смутился: «Разговоры нам ни к чему, а вот люди с руками нам нужны». Взял он тогда Бориса и не пожалел.
Когда, семья через два года из транзитного города переезжала в Брайзах, работа была только у Бориса. Его уже ждали в местном филиале легендарного немецкого автосалона. С тех пор прошло почти 30 лет, Борис Бочарников место работы не сменил ни разу.
Понятное дело, что вся семья все это время ездила на автомобилях, которые выпускает завод БМВ, где трудится Борис.
Один - по цене пяти
Но как выяснилось, все это время он мечтал о другом.
«Однажды мы с супругом по делам оказались в соседнем городишке, - рассказывает жена Бориса Лиля. - И вдруг он застыл на месте. Я проследила за его взглядом и увидела припаркованный старый, побитый жизнью и дорогами советский «жигулёнок». Муж оторвать глаз не мог от машины, мне пришлось его даже тормошить, мол, пойдём дальше. Но он упёрся: «Мне надо дождаться хозяина». И ясное дело, дождался!»
За эти деньги в России можно купить пять таких машин.
Борис тут же выяснил у владельца раритета, откуда он ее взял, сколько ей лет и… заявил, что желает ее купить.
«Жигуль» оказался хорошо пожившим - 1975 года выпуска. Хозяин-немец пригнал его когда- то из Чехословакии. А теперь он стоял без дела. И, понятное дело, от предложения продать старое авто не отказался, но цену заломил немалую.
«Когда услышала, сколько он денег хочет за эту рухлядь, в дело вмешалась я, - со смехом рассказывает Лиля. - В общем, сторговались на 2500 евро. Борис был счастлив, а вот мои знакомые из России, когда слышат про эту покупку, начинают хохотать и говорят, что за эти деньги в России можно купить пять таких машин!»
Копейки на «копейку»
На вопрос, зачем Борису понадобилась старая «тройка», он отвечает:
«Это ностальгия по Родине, по моей молодости и по моему первому автомобилю - это была наша первая покупка с Лилей, нам было по 26 лет и мы тогда приобрели новенькие голубые «Жигули». Это был 1989 год и по тем временам, иметь машину было очень круто».
«То, как покупали эту машину - отдельная история, - вспоминает Лиля. - Мы с Борей только поженились, и родители приобрели нам дом. А на подаренные на свадьбу деньги мы решили купить автомобиль. Да вот незадача, не хватало какой-то небольшой суммы. Брать в долг не хотелось, и мы придумали использовать монетки, которые, помните, тогда все собирали в бутылках? Сначала разбили свою копилку, потом взяли у родителей. А когда друзья узнали, про нашу идею стали приносить свои бутылки с монетками. И представляете, таки тех денег хватило на покупку «Жигулей». Правда, бутылок получилось целая гора, мы их складывали на заднем дворе и мой дед долго ещё вывозил их».
Ностальгия по Родине и молодости
Но вернёмся к нашим «Жигулям». Борис пригнал ее домой, оценил степень изношенности и понял, что машина нуждается в капитальном ремонте. По старой русской традиции, полностью разобрал авто и стал по частям его собирать.
«Однажды дети поехали отдыхать в Турцию, а Борис дал им задание - привезти кресла для своих «Жигулей», он оказывается их накануне там заказал, - рассказывает Лиля. - Ну а что делать? Дети поручение отца выполнили. Теперь в автомобиле новенькие сидения из Турции. Надо сказать, что не так-то легко найти здесь запчасти для советского автомобиля. Некоторые детали Боря ждет месяцами».
В общем, на полную реанимацию «Жигулей» потребовалась почти два года. Зато теперь, Борис не может нарадоваться на своё произведение, начищает ее до блеска и с удовольствием выезжает на нем в город. Там неизменно производит фурор. И катает на ретро-автомобиле маленьких внуков.
«Это же не просто старые «Жигули», а настоящая машина времени, которая вернула меня назад в прошлое, в те места, где я провёл детство, юность, помогла заново прожить те эмоции, которые я, тогда ещё молодой парень, испытал, когда у меня появилась машина, - говорит Борис. - Это и мостик, между прошлым и будущим. Теперь я наглядно своим внукам могу объяснить, как мы жили, рассказать про свою Родину».