259

Нарисовать игру. Художник – о работе над компьютерными развлечениями

Компьютерные игры - не просто развлечение, а серьёзный бизнес. В прошлом году оборот отрасли в мире составил 145,7 млрд долларов - в два раза больше, чем музыкальная и видеоиндустрия, вместе взятые. Над созданием стрелялок, бродилок и стратегий работает множество людей. От кого зависит, каким будет персонаж и место действия, «АиФ-Юг» рассказал художник компьютерных игр Владимир Кухарь.  

В объём - из плоскости 

15 лет назад выпускник художественно-графического факультета КубГУ решил рисовать компьютерные игры. В Краснодаре тогда такого работодателя найти было практически нереально, поэтому Владимир отправился в Москву. На первом этапе художник занимался рутинной работой: двигал пиксели, менял рамки фотографий и т.д. Когда поднаторел в профессиональных компьютерных программах, художник перешёл на следующий этап - начал рисовать аватары для игроков: эльфы, тролли, гоблины, роковые красавицы с мечами и мускулистые Конаны-варвары. Так Владимир Кухарь добрался до следующего этапа - стал концепт-художником новой компьютерной игры.  

Фото: Из личного архива/ Владимир Кухарь

«В нашей работе есть несколько направлений, внутри каждого ещё специализации, - рассказывает он. - Художники делятся на 2D и 3D. Первые работают с объектами на плоскости, вторые переводят их в объёмные изображения. Есть ещё дизайнеры интерфейса, локаций - мест, где происходит действие сюжета. Так что итоговый результат зависит от всей команды».  

За общую визуальную часть, совмещение художественных и дизайнерских особенностей отвечает арт-лидер.  

«В этой иерархии я 2d концепт-художник, - объясняет Владимир Кухарь. - Моя работа начинается с того, что я читаю сценарий, дизайн-документ и затем создаю общий тон, атмосферу, разрабатываю персонажей, окружения. Кстати, как и в фильмах, сценарии игр часто делают на литературной основе.  Затем мы обсуждаем получившиеся со сценаристом, и если визуальная часть утверждена, то передаю рисунки дальше, 3D-моделлеру. Он уже накладывает текстуры и т.д». 

Этот специалист отвечает за придание любому объекту или персонажу объёма. Профессия 3D-моделлера, по словам Владимира Кухаря, более техническая, нежели творческая. Здесь человеку важнее не уметь рисовать, а знать специальные программы.  

«Поэтому передавать порой приходится рисунки сразу в трёх проекциях», - улыбается художник.  

Инструменты художника 

По словам Владимира Кухаря, с его колокольни разницы между художником компьютерных игры и обычным практически нет. Только инструменты отличаются - вместо карандаша стилус и графический планшет, вместо масляных красок и холста - специальные программы и монитор.  

«В индустрии достаточно распространённая практика приглашать известных офлайн-художников для работы над играми, - продолжает Владимир. - Часто для этого сделанные на бумаге работы просто переносят в цифровой вид».   

«Компьютер - удобный инструмент для работы художника, но, как и любым другим, им нужно уметь владеть»

Чтобы устроиться на работу в индустрию компьютерных игр, говорит художник, главное - уметь рисовать. Дипломы о высшем образовании сейчас никто не спрашивает, работодателю достаточно посмотреть на порфтолио - его обычно размещают на специализированных сайтах.  

«Умение рисовать, конечно, главное, но сейчас уже вряд ли возьмут на работу человека, который не владеет графическими программами, - продолжает художник. - Компьютер - удобный инструмент для работы художника, но, как и любым другим, им нужно уметь владеть. Есть много онлайн-школ, курсов digital art - как  российских,  так и зарубежных, где обучают основам специализированной графики».  

Технические инструменты, необходимые для 2D-художника, это компьютер и графический планшет. 

«Можно не гнаться за самым мощным железом, это 3d-моделлеру необходима производительность, - объясняет Владимир Кухарь. - А без планшета не обойтись, ведь в играх ценится максимально отрисованный арт, наброски не подойдут. Ведь главная задача художника в том числе создать такие условия, чтобы человек вообще не хотел выходить из виртуального мира».  

Программа для работы - Adobe Photoshop, Painter,  Corel Draw, Illustrator. Для 3-d художников нужен 3D-MAX, Maya.  

С чего начинают 

Пандемия многих отправила из офисов на удалёнку, но в индустрии компьютерных игр такой тип работы процветает давно. Дело в том, что сотрудники обычно разбросаны по разным городам и странам.  

«Для общения внутри команды у нас есть Basecamp - распространяющийся по публично-облачной модели инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки задач, - рассказывает Владимир Кухарь. - Там я вижу, что мне надо сделать сейчас, ставлю задачи другим. В офисах работают в основном те, кто трудится над рекламным сопровождением игры- ведь надо сделать так, чтобы продукт покупали».  

«По словам художника, над серьёзными играми трудятся годами. Даже если производитель говорит, что процесс создания занял два года, то к этому можно смело прибавлять ещё пару лет - издатель ведёт отсчёт от времени получения сценария, но до этого над релизом уже трудились.  

«Кстати, на моей памяти ещё не одна компьютерная игра не вышла в срок, всё время дедлайны переносились», - улыбается Владимир Кухарь.  

Начинающий 2D-художник компьютерных игр в Краснодаре (это условно, потому что индустрия глобальная и здесь можно работать над элементом релиза, который выйдет за океаном ) может рассчитывать на зарплату в районе 40 тысяч рублей в месяц.  

«На начальном этапе чаще всего приходится отрисовывать детали, делать конфетку из черновика, - говорит Владимир.  - Дальше развиваешься, для этого надо постоянно рисовать то, что тебе нравится, создавать собственный узнаваемый стиль, который может привлечь людей. Художники хорошего среднего уровня могут рассчитывать на зарплату в районе 100 тысяч рублей в месяц».  

Кто в команде? 

Создание компьютерных игр обходится в космические суммы - например самая дорогая на данный момент Destiny обошлась производителям в 500 млн долларов. Понятное дело, что над таким проектом, как и над голливудскими блокбастерами, работают сотни, а порой и тысячи людей. Но основные специальности в игровой индустрии это: 

Сценарист - человек, который придумывает повествовательную часть игры, то есть её историю. Он выбирает тему, сюжет, описывает персонажей, мир, время и место действия, диалоги героев.  

Геймдизайнер создаёт концепцию игры, задачи и весь игровой процесс. По сути, это архитектор нового мира.  

Художник рисует то, что придумали сценарист и геймдизайнер. 

Программист переводит все задумки в цифровой формат, по сути оформляя продукт.  

Игровой дизайнер или дизайнер карт наполняет игровое пространство предметами, событиями и участниками.  

Звукорежиссёр отвечает за всё музыкальное сопровождение игры - от саундтреков до голоса персонажей и шумы природы. 

Бета-тестер проверяет продукт до выхода в свет, ищет и помогает исправить ошибки в нём.  

Средний возраст российского игрока - 36 лет

По информации «Яндекса», в 2019 году оборот российского рынка видеоигр достиг 2 млрд долларов и приблизился к темпам глобального роста индустрии. В 2014-2018 годах оборот в России ежегодно увеличивался в среднем на 20-25%. 

47% оборота или 940 млн долларов приходится на игры Free-to-play (система распространения, когда играть можно бесплатно, но есть траты внутри - на скины, оружие и т.д.). При этом быстрее всего растёт сектор мобильных игр  - за прошлый год он увеличился на 29% и достиг 700 млн долларов, составив  34% российского оборота. 

Средний возраст российского игрока - 36 лет. 60% мужчин и 39% женщин предпочитают игры для PC. В консольные версии играют 21% и 13% соответственно. При этом часть геймеров одновременно имеет и PC, и консоль. Средний доход на игрока вырос на 11% - до $41 (2,4 тысячи рублей). Ежемесячно он совершает в среднем три игровых покупки и трижды платит за донат стримерам.  

Оставить комментарий (0)

Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах