30 июня на экраны кинотеатров выходит «Развод» – лента телеканала ТНТ и студии Comedy Club Production о паре, которая после развода остаётся жить в ипотечной квартире. Фильм поделен на две части: каждую из них сначала покажут в кинотеатрах, а затем проект стартует в эфире телеканала. Исполнитель главной роли Антон Шурцов рассказал, как оправдывал жёсткие шутки своего героя над экс-супругой, сколько актрис претендовали на то, чтобы работать с ним в паре, и какая на самом деле философия у ленты с не самым оптимистичным названием.
Современный Фигаро
Алиса Катина, «АиФ-Юг»: Продюсеры фильма «Развод» рассказали, что кастинг был долгим. Сколько он длился?
- А как вы на него попали? Вам предложил агент? Почему вам было интересно сняться в этом фильме?
- На кастинг меня пригласила Анна Уварова, тогда она была кастинг-директором. Спасибо ей огромное.
Проект меня привлёк классным сценарием. Антон Косьмин и Марат Дулатов – прекрасные сценаристы, они написали прекрасную историю, и я когда её прочёл, мне сразу захотелось это попробовать. Но интересно было попробовать именно Витю Кудряшова, потому что это, на мой взгляд, такой уникальный персонаж, который разговаривает шутками, в нём куча иронии, самоиронии, он такой современный Фигаро.
Я получил большое удовольствие от исполнения этой роли, но она для меня была сложнейшая. Потому что много текста, большое количество шуток, эмоций, отыгрышей. В общем, если бы не наша команда, вся Comedy Club Production вместе с авторами, режиссёром и все, все, все, кто помогал и следил за нами, в частности, за мной и за Кудряшовым, этого бы не получилось.
- Как думаете, какая главная мысль фильма? Какая у него философия?
- Главная мысль фильма – любите друг друга, уважайте, слушайте, гоните свой эгоизм и сохраняйте то, что у вас есть. Какая у него философия? Вообще у нас история про любовь. Фильм называется «Развод», но она про любовь. Поэтому максимально сохраните любовь. Есть такая поговорка хорошая: «Если что-то можно разрушить, оно уже разрушится, а если невозможно, то оно сохранится». Поэтому философия такая: пытайтесь сохранить то, что можно сохранить.
- Он крутой. Мне очень нравится Кудряшов. В некоторых сценах он ведёт себя абсолютно так, что его хочется пожалеть и сказать: «Братан, не переживай, ты классный, всё будет хорошо». А неприязнь иногда чувствовал, когда он перегибает палочку и унижает Илону так, что она потом может пострадать какое-то время. Поэтому здесь как бы золотая середина: и сочувствие, и неприязнь – всё присутствует в этом фильме.
- Говорят, что актеры всегда оправдывают своих персонажей. Получалось ли у вас оправдать Витю, когда он откровенно перегибал палку в шутках над Илоной?
- Моей задачей как артиста было максимально точно и органично исполнить роль Вити Кудряшова, чтобы зритель его оправдал. Чтобы это не казалось каким-то типа: «Чувак, ты зачем так поступаешь?» А вот именно сыграть предлагаемые обстоятельства настолько точно, как бы это было в жизни, и это было бы оправдано для него. Я максимально старался оправдать его. Но как Антон Шурцов иногда я его просто не понимал.
- В фильме много юмора, особенно шуток про мужчин и женщин, про их интересы, поведение и т.д. Есть у вас любимая шутка на эту тему – та, которая показалась особенно точной?
- Какую-то любимую шутку выделить не могу, но скажу одно: после исполнения роли ближайший месяц-два уже в жизни как Антон Шурцов иногда использовал какие-то выражения со своей собственной женой. То есть, я на съёмках привык говорить так: «Послушай, женщина, слушай, женщина». Это уже Витина такая штучка, и она у меня на какое-то время прижилась. Причём стереотипных шуток у него, как мне кажется, нет. Всё очень оправдано и органично.
- Режиссеры часто говорят, что у каждого актера есть органика. Вы снимаетесь и в комедиях, и в драмах без тени комедии, а какая при этом у вас органика? Или вы научились быть универсальным артистом?
- По типажу я характерный артист, который может играть все роли. Могу и комедию играть, и драму, и плохих, и хороших, и мерзавцев, и обаятельных.
В общем, мне важна роль. Если мне интересно, я за это берусь. Максимально в каждой роли стараюсь изо всех сил оборганичить персонажа. Если он бандит, значит, он бандит. Если он мерзавец, который пьёт и бьёт свою жену, значит мне приходится это тоже оправдать. Если он абсолютно наивный, добрый романтик, то это тоже нужно присвоить и оборганичить – это моя работа.
- Может быть, какой-то из жанров вам все же ближе, или есть жанр, играя в котором, вы чувствуете себя стопроцентно на своем месте?
- Да вы знаете, нет. Наверное, за последние 5 лет, слава богу, могу сказать, что меня зовут на разные роли: и серьёзные, и комедийные. Но не буду лукавить, больше комедийные. Я, наверное, больше комедийный артист, потому что чем больше я стараюсь делать что-то серьёзное, тем больше зритель смеётся надо мной.
- Играете ли вы сейчас в театре? В каких постановках?
- Играю и работаю в Московском драматическом театре «Человек». У меня там три спектакля. В данный момент играю два. Один пока на паузе. «Биография» Макса Фриша и «Причал» Геннадия Шпаликова – это два моих самых любимых спектакля в театре, я сейчас их играю.
- Вы играли в «12 ночи» у Деклана Доннеллана. Расскажите про работу с ним.
- Это было прекрасное время, по-моему, 6 лет там я проиграл «12 ночь» у Деклара Доннеллана. Деклар гениальный. Конечно, он очень крутой, и я благодарен за это случаю, что он меня взял к себе, и я получил колоссальное удовольствие, играя там с хорошими артистами. Я попал туда молодым, будучи студентом. И представьте себе, что студент попадает в компанию крутого режиссёра с крутыми артистами, партнёрами. До сих пор вспоминаю это с теплом.
Деклан многому научил. Он научил тому, что каждую сцену нужно играть с максимальной важностью. Не бывает проходных сцен. Каждая сцена важна для героя, иначе она бы не была написана.
- Правда ли, что у британцев совсем другой взгляд на Шекспира, или это не более чем стереотип?
- Вы знаете, я не смогу ответить на этот вопрос из-за своей, наверное, скромности и малоопытности, потому что знаю только Деклана Доннеллана из британцев, который ставит Шекспира. Но могу вам сказать, что Деклан – мастер.
В этом случае актуальна поговорка: где родился, там и пригодился. Потому что здесь, если русский человек родился и вырос в России, ему, наверное, Достоевский ближе, и он его чувствует. Или там, например, Пушкин, Островский, Чехов и так далее. А если уж ты родился на родине Шекспира, значит, Шекспир тебе намного ближе, чем другие авторы других стран и национальностей.
Поэтому, отвечая на вопрос, скажу так: да нет, наверное, взгляд не другой. Просто это все очень субъективно. Каждый режиссёр чувствует по-разному. и нужно просто найти своего, который будет чувствовать так же, как и ты, чтобы вы на одном языке разговаривали. Думаю, и у режиссёров то же самое. Каждый режиссёр стремится найти своих актёров и держаться за них, чтобы на репетиции им не объяснять по 10 раз, что он хочет и что он имел в виду. Главное, чтобы был тандем между режисером и актером.