Примерное время чтения: 7 минут
239

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали развивать свои медиапроекты

Краснодарский край, 11 октября - АиФ-Юг.

Завершился второй модуль обучения у слушателей медиапотоков «Мастерской новых медиа» – уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области новых медиа. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».

Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. Некоторые участники уже начали разрабатывать и создавать свои медиапроекты. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России.

Участники разделены на два потока. Во втором модуле слушатели узнали, как создавать медиапроекты в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков. Слушатели Мастерской уже начали разработку и реализацию новых медиапроектов.

«В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) большой запрос на развитие блогинга. И я с командой решил реализовать проект для помощи блогерам: «Я блогер». Запустил проект после первого модуля Мастерской новых медиа. Благодаря Мастерской у меня есть понимание, как развить проект, в каком направлении двигаться. Я уже подключил участников Мастерской к реализации нашего проекта. Мы сейчас собрали более 100 заявок на участие. Будет 12 победителей, которые получат поддержку, а полезные знания получат все участники. Основная моя миссия сейчас – развить новые медиа в нашем регионе, чтобы здесь оставались талантливые ребята», - рассказал участник программы Андрей Сыроватский, специалист по работе в социальных сетях Центра управления регионом ЯНАО.

Некоторые участники создали свои Telegram-каналы, и теперь занимаются их наполнением и развитием.

«Я завела свой Telegram-канал. Теперь реализовываю свою давнюю мечту – рассказываю о жизни и роли женщины в современном мире. Уже есть первые посты на канале. Главное, что я получила – это отклики своих коллег», - поделилась участница Мастерской Алена Скворцова, редактор, продюсер «КП-ТВ». Слушатели получили практические советы от мастеров программы.

Так, редакционный директор «Ньюс медиа», мастер программы «Мастерская новых медиа» Арам Габрелянов, который реализовал множество успешных медиапроектов в России, в том числе в digital, поделился со слушателями особенностями создания медиапроектов. Он рассказал о роли руководителя, о механизмах формирования команды для реализации проекта, а также о том, как создать востребованный у аудитории проект.

«Чтобы сделать хороший медиапроект, важно, чтобы человек был параноиком своего дела, понимал, что такое креатив и эмоция. Второе – нужно объяснить, зачем он делает медиапроект. Очень часто люди, которые создают проекты, не могут объяснить их значение, а это важно. И третье – важно, чтобы человек чувствовал, что готов полностью отдаться проекту. Если у него есть такое желание, тогда ему можно помогать, финансировать, давать гранты на реализацию проекта», – рассказал Арам Габрелянов.

В мастерской автора и ведущего программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автора YouTube-проекта СоловьевLIVE, автора и ведущего радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимира Соловьева слушатели узнали о форматах медиапроектов и научились снимать влоги. Мастер дал участникам практические советы по организации работы редакции новых медиа.

В мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян слушатели узнали о том, как определять тренды и находить аудиторию, как производить контент для социальных сетей и как создавать «читабельный» канал.

«Мастера делятся с нашими участниками опытом реальных проектов. Их опыт уникален тем, что они долго работали в традиционных медиа, и когда реальность резко изменилась, они также смогли быстро переформатироваться. Это бесценно, потому что перед многими нашими участниками из регионов стоит вопрос: как их традиционные медиа – газеты, телеканалы – трансформировать так, чтобы быть интересными аудитории новых медиа, – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец. – В «Мастерской новых медиа» мы показываем участникам, как сделать медиапроекты, рассказываем, какие могут быть сложности и как их преодолевать, даем возможность получить практические советы от мастеров и экспертов программы и друг от друга. Но самое важное – надеюсь, что мы зародим желание создавать медиапроекты и добавим уверенности, что они действительно смогут это делать».

мастерская медиа
Фото: предоставлено организаторами

Начался модуль с дискуссии Журналистика на платформах новых медиа» с участием журналиста и политического деятеля, депутата Госдумы IV-VIII созывов Александра Хинштейна. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Эксперты и спикеры программы провели мастер-классы, на которых рассказали о различных аспектах реализации успешных медиапроектов в новой цифровой реальности.

«Важно отбросить все стереотипы и принять факт, что старые приемы не сработают в онлайне. И если вы хотите быть успешными и развивать свои медиапроекты, надо начинать с чистого листа. И нужно постоянно учиться, неважно, сколько тебе лет. Нужно узнавать новое, а не жить в своей коробке и использовать старые приемы, которые работали 10 лет назад. И важно понимать, что в центре всего – аудитория, и нужно давать ей возможность самореализовываться. Как понять, что нужно аудитории? Разговаривать с людьми, интересоваться жизнью других людей, понимать, что твоя аудитория не равна тебе. Когда ты интересуешься другими людьми, погружаешься в их задачи, начинаешь думать, как твое медиа может эти задачи решить», – пояснил Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond. На втором модуле участники отработали полученные в «Мастерской новых медиа» навыки.

«Основным практическим заданием для участников стало создание полезного для общества медиаматериала о работе Центров управления регионами (ЦУР). Для этого наши слушатели посетили первый в стране ЦУР, который находится в Московской области, и познакомились с новым государственным проектом по цифровизации системы государственного управления», – рассказал руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев.

В центре участники сняли видеоролики о его работе. В межмодульный период слушатели также запишут подкасты, в которых расскажут о механизмах работы ЦУРов в своих регионах. Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах