Слушатели «Мастерской новых медиа» создадут собственные медиапроекты на интернет-платформах, сообщается на сайте АНО «Россия - страна возможностей».
На втором модуле образовательной программы, который завершился в Подмосковье в эти выходные, слушатели узнали от представителей грантовых институтов и их грантополучателей о том, как создавать актуальные и наполненные смыслом медиапроекты. Совместно с экспертами российских интернет-платформ участники начали работу над собственными медиапроектами. Кроме того, слушателям рассказали о формировании личного бренда профессионала в сфере медиа и продвижении без финансовых инструментов.
Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.
На первом модуле слушатели узнали о новых вызовах в медиаотрасли и о том, как реагировать на них. Второй модуль посвящен личному бренду медиаспециалиста. Слушателям рассказали, как сформировать и продвигать личный бренд, в том числе при отсутствии бюджета, как использовать его для успешной работы в медиа, их также обучили ораторскому мастерству и правилам позиционирования.
Отдельно на модуле была затронута тема формирования смыслов, поиска ответов на актуальные вопросы современной повестки. Исполняющий обязанности ректора Российского государственного социального университета, академик РАХ Андрей Хазин рассказал слушателям об исторических тенденциях, важных для понимания современности, а также подчеркнул необходимость создания содержательного медиаконтента.
«Зачастую участники медиапроцесса, в первую очередь, заинтересованы в ярких способах подачи информации, условно говоря, для них важна обертка. Но есть потребитель все равно будет конфету. Обертка без конфеты никому не нужна. Таким образом, нужен содержательный контент, основанный на фундаментальном знании и владении фактами. Без этого качественного контента навыки по упаковке требуемого эффекта не принесут. Нужен грамотный, значимый контент, который идет людям в головы и в души. И при этом исключительно важна контентная, если не на научном уровне, то хотя бы на научно-популярном, редактура, иначе ваш оппонент, переместив фокус внимания аудитории на ваши фактологические ошибки, попросту сметёт вас с поля», – отметил ученый.
Еще одной темой модуля было создание проектов в новых медиа и получение поддержки для их реализации. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский обозначил тренды медиапотребления, а другие представители института уточнили, какие проекты сейчас востребованы у аудитории, как найти идею для проекта, правильно оформить заявку для получения гранта. Победители грантовых конкурсов института поделились историями своих побед.
В завершающий день модуля слушатели «Мастерской новых медиа» в рамках медиахакатона посетили Музейно-храмовый комплекс Вооружённых Сил Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации. В межмодульный период они отработают полученные знания. В командах им предстоит разработать и защитить на следующем модуле медиапроект, посвященный победе в Великой Отечественной войне, а также на едином канале в RUTUBE создать видеопроект об историях людей, причастных к победе.