Примерное время чтения: 4 минуты
82

Туристическая репутация. Для чего нужен индекс гостеприимства в регионах?

Дмитрий Еланаков / АиФ

Национальный индекс гостеприимства планируют создать ряд некоммерческих организаций, профильный координационный совет Общественной палаты России и ИД «Аргументы и факты».

Цель Индекса - это повышение уровня качества и безопасности туризма, создание условий для улучшения «туристической» репутации регионов, а также защита прав туристов. Для отелей подготовят портал, на котором они смогут выложить анкету с информацией о себе, в том числе - соотношение цена/качество, доступность для маломобильных групп населения, безопасность, экологичность, качество услуг, заявленных при продаже. Регион также будет оцениваться по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей. Второе направление - оценка работы российских отелей самими туристами по системе «тайного гостя». Первыми тайными гостями отелей в разных регионах страны станут журналисты и читатели «АиФ».

Повлиять может каждый

Для туристов участие в проекте - это возможность лично повлиять на улучшение сервиса в отелях и других местах размещения с помощью заполнения специальной электронной анкеты по каждому отелю, где турист проживал во время путешествия или деловой поездки. И, что не менее важно, - это возможность изучить информацию с помощью портала Индекса, отзывы.

Для отелей и других объектов размещения - это возможность получить дополнительное продвижение и конкурентное преимущество. Кроме того, регистрация отеля на портале Индекса, загрузка документов и подтверждений, высокие оценки туристов повышают рейтинг не только отеля, но и региона в целом. Для администраций регионов и муниципальных образований поддержка проекта - это возможность за счет высоких позиций в Индексе привлечения дополнительного туристического потока.

Сегодня в России большинство систем бронирования и отзывов базируются за границей, часть из них для россиян просто недоступна, а самое важное - это то, что отзывы, оставленные на форумах этих систем бронирования, анонимные и зачастую написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства исправит эту ситуацию. Индекс планируется запустить в начале июня 2024 года. Сейчас идет доработка портала, создание необходимых положений и инструкций.

Мнения экспертов

«Недавно прошло совещание под руководством президента Владимира Путина по масштабному проекту «Пять морей и озеро Байкал», где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое - до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны - сами туристы эти услуги оценивают», - объяснил председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.

Генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков:

«АиФ» много внимания уделяет сфере туризма. На сегодняшний день у нас действуют два больших проекта: «Пора ехать!» и «Отдыхаем здесь». В первом случае - это карта страны с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, а также с более подробной информацией о разных локациях и даже гастрономических особенностях региона. Второй проект - это витрина лонгридов о разных регионах с видео, инфографиками, интересными рассказами о туристских объектах, фотографиями природных и исторических памятников. Оба проекта весьма популярны. Есть постоянная рубрика «Туризм» на федеральном сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы мы третий год подряд реализуем проект «Уникальные водоемы России», который также имеет непосредственное отношение к туризму. У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране».

Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии.

Член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов:

«Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим «магнитам» той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России».

Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров считает, что активная включенность в успешную реализацию данного проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в нашей стране. Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах