Национальный индекс гостеприимства планируют создать ряд некоммерческих организаций, профильный координационный совет Общественной палаты России и ИД «Аргументы и факты».
Цель Индекса - это повышение уровня качества и безопасности туризма, создание условий для улучшения «туристической» репутации регионов, а также защита прав туристов. Для отелей подготовят портал, на котором они смогут выложить анкету с информацией о себе, в том числе - соотношение цена/качество, доступность для маломобильных групп населения, безопасность, экологичность, качество услуг, заявленных при продаже. Регион также будет оцениваться по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей. Второе направление - оценка работы российских отелей самими туристами по системе «тайного гостя». Первыми тайными гостями отелей в разных регионах страны станут журналисты и читатели «АиФ».
Повлиять может каждый
Для туристов участие в проекте - это возможность лично повлиять на улучшение сервиса в отелях и других местах размещения с помощью заполнения специальной электронной анкеты по каждому отелю, где турист проживал во время путешествия или деловой поездки. И, что не менее важно, - это возможность изучить информацию с помощью портала Индекса, отзывы.
Для отелей и других объектов размещения - это возможность получить дополнительное продвижение и конкурентное преимущество. Кроме того, регистрация отеля на портале Индекса, загрузка документов и подтверждений, высокие оценки туристов повышают рейтинг не только отеля, но и региона в целом. Для администраций регионов и муниципальных образований поддержка проекта - это возможность за счет высоких позиций в Индексе привлечения дополнительного туристического потока.
Сегодня в России большинство систем бронирования и отзывов базируются за границей, часть из них для россиян просто недоступна, а самое важное - это то, что отзывы, оставленные на форумах этих систем бронирования, анонимные и зачастую написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства исправит эту ситуацию. Индекс планируется запустить в начале июня 2024 года. Сейчас идет доработка портала, создание необходимых положений и инструкций.
Мнения экспертов
«Недавно прошло совещание под руководством президента Владимира Путина по масштабному проекту «Пять морей и озеро Байкал», где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое - до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны - сами туристы эти услуги оценивают», - объяснил председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.
Генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков:
Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии.
Член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов:
«Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим «магнитам» той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России».
Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров считает, что активная включенность в успешную реализацию данного проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в нашей стране. Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.