Примерное время чтения: 1 минута
392

Юрист рассказал, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества

Сюжет Советы юристов
Краснодарский край, 17 июня - АиФ-Юг.

Юрист рассказал, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

Если купленный товар некачественный или не соответствует стандартам, покупатель задумывается о его возврате.

Как объяснил юрист Герман Рыкалов, правовые аспекты возврата товара регламентирует федеральный закон «О защите прав потребителей». Если пищевой продукт продан с истекшим сроком годности или в нем содержатся посторонние предметы, нужно составить в адрес продавца письменную претензию и приложением чека и фотографии товара. Требовать можно либо возврат его стоимости, либо замену. Юрист подчеркнул, что закон в таких ситуациях на стороне потребителя.

Если же гарантийный срок товара уже истек, то согласно ст.470 ФЗ «Гарантия качества товара» продавец имеет полное право отказать потребителю. Однако согласно ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель должен доказать, что поломка произошла не по его вине.

Следует точно знать гарантийный срок и срок обслуживания. Часто мебельные магазины ставят небольшой гарантийный срок (около года), а вот срок обслуживания может продолжаться 10 лет. Если поломка произойдет после гарантийного срока, то вам могут заменить мебель или сделают ремонт, опираясь на срок обслуживания.

Если покупатель отправил претензию и через десять дней получил отрицательный ответ, он может обращаться с исковым заявлением в суд. В суде он имеет право требовать не только возврат денег за товар, но и компенсацию морального вреда и работы адвоката.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах