Примерное время чтения: 3 минуты
218

Законодатели Кубани обсудили обновление автопарка общественного транспорта

Пресс-служба администрации Краснодара
Краснодарский край, 21 января - АиФ-Юг.

Депутаты предложили варианты решения проблемы по обновлению на Кубани автопарка общественного транспорта, сообщает пресс-служба ЗСК.

Председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы. Его главной темой стало обновление парка автобусов, используемых на Кубани для перевозки пассажиров на разных маршрутах. 

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя Законодательного Собрания Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом ЗСК рассматривались неоднократно. Региональному Минтрансу в свое время парламентарии рекомендовали внести соответствующие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Кубани. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия финансирования дело не продвинулось. 

Тем не менее, подчеркнул депутат, в рамках данной госпрограммы ежегодно предусматривались мероприятия, направленные на поддержку муниципальных транспортных предприятий. Но ими, уточнил парламентарий, обслуживаются только 10 процентов автобусных маршрутов от их общего количества в крае. А сейчас таковых в общей сложности более 1, 3 тыс. 

«Общественный транспорт - ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт являются важными показателями качества жизни людей. И если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять», - обозначил свою точку зрения Владимир Чепель. 

Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. Поддержание же в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных авто требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в населенных пунктах и снижает безопасность дорожного движения. 

По этому поводу высказались и все остальные участники заседания рабочей группы. По мнению выступавших, меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Ранее на одном из планерных совещаний в ЗСК было предложено два варианта обновления автобусного парка – предоставление субсидий перевозчикам на покупку новой техники и переход на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах. 

В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку. 

По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы. 

Краевым Минтрансу и Минэкономики, в частности, рекомендовано совместными усилиями определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данной меры в региональную госпрограмму. Минфину Кубани - предусмотреть в бюджете на этот год и на плановый период 2023 и 2024 годов средства на обновление подвижного состава автобусов для работающих на муниципальных маршрутах регулярного сообщения субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Комментируя затронутую на встрече тему, председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко назвал обновление общественного транспорта в крае одной из самых актуальных проблем, аргументировав это тем, что сегодня численность населения Кубани, по предварительным данным переписи, приближается к 7 миллионам человек.  

«Обновление автопарка на Кубани требует комплексного подхода и учета потребностей всех категорий населения. В том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья. Закупка техники, необходимой для обновления автопарка, сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Сегодня она приобретается исключительно за счет собственных средств перевозчиков. И нам нужно им помочь в этой ситуации, используя все имеющиеся у нас возможности. Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем созыве ЗСК», - резюмировал Юрий Бурлачко. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах