Примерное время чтения: 10 минут
1419

Вторая Олимпиада. В Сочи состоялся Гран-при России «Формулы-1»

Сюжет «Формула -1» в Сочи: все события
Елена Шумовская / АиФ

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при России прошёл на живописной территории Олимпийского парка Сочи, где еще в феврале принимали Игры-2014. Не сравнивать два события невозможно - масштаб и статус позволяют. В этот раз, в отличие от Олимпиады, в адрес организаторов не прозвучало ни одного критического замечания. И несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию и раздававшиеся призывы перенести гонку в другую страну, событие обошлось без политики. И получилось на редкость душевным: главной темой для обсуждения весь гоночный уикэнд оставалась страшная авария Жюля Бьянки на этапе в Японии.

Очередей нет, перекупщики есть

Одной из главных проблем Игр-2014 были громадные очереди в билетные центры, когда зрители пропускали соревнования, так и не успев оформить билет или паспорт болельщика. Хотя на Гран-при России раскупили 97% билетов, центры работали без ажиотажа даже в дни свободной практики и квалификации. 

Очередей в билетные центры не наблюдалось. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Зато, в отличие от Игр, вольготно чувствовали себя перекупщики. Некоторые туристы охотно шли за ними, опасаясь повторения вышеупомянутого опыта работы билетных центров на Олимпиаде. Однако торговцы, похоже, остались в убытке. 10 октября они уже продавали билеты ниже цены в кассах. Так, проход на трибуну за 14-16 тысяч рублей можно было купить за 10 тысяч.

«Что ж теперь остается делать? Иначе вообще не продам», - вздыхает сочинец Денис, который в своё время всех своих знакомых уговорил купить по 6 билетов (максимум на одного человека).

Делать бизнес на гонках пытался не он один. Если на Олимпиаду пропускали только лицензированные сувениры, то в этот уикэнд в Сочи устремились предприниматели со всей страны. Жительница Москвы Наталья продавала у ворот Олимпийского парка цветочные ободки на волосы собственного изготовления.

«Уговорила мужа поехать сюда, он даже с работы уволился ради этой цели, - говорит она. - Да он и сам гонки любит, сейчас сидит на трибуне, а я торгую».

Не обошлось, кстати, и без сверхпопулярных в эти дни футболок с портретом Владимира Путина. Где их шили, пусть останется секретом сочинцев, только в отличие от московского ГУМа на Адлерском рынке дизайнерской продукт можно купить за сущие копейки.

В поддержку Бьянки и Шумахера

В первые дни уикэнда, когда пилоты знакомились с трассой, главной темой обсуждения стала безопасность гонок. Тем более что имелся весьма и весьма грустный инфоповод - страшная авария француза Жюля Бьянки на предыдущем этапе в Японии. Пилот все ещё в коме, и никаких новостей нет, рассказал 12 октября Виталий Петров, первый российский гонщик «Формулы-1» и телекомментатор.

Руководители гоночных команд собрались вместе, чтобы выразить слова поддержки Жюлю Бьянки. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Расследование инцидента, когда Бьянки вылетел с трассы и протаранил эвакуатор, убиравший повреждённые авто пилота Сутиля, все ещё продолжается. Занимается им спецкомиссия, однако гоночный директор чемпионата Чарли Уайтинг, остановившийся гонку в Японии, решил обратиться к журналистам с докладом. Это, разумеется, только предварительная информация, но раскрывающая некоторые детали.

Напомним, что во время Гран-при Японии страну атаковал ураган Зверь, поэтому гонку из-за сложных погодных условий остановили досрочно. Когда машина безопасности уже выехала на маршрут, случился роковой вылет Бьянки.

Чарли Уайтинг однозначно отказался от версии о вине механики, подчеркнув, что важен угол, под которым двигался болид. Также не все пилоты вовремя снизили скорость по требованию пейс-кара. Также необходимо аккуратнее использовать на трассах эвакуаторы. Все это, конечно, поводы задуматься о мерах по повышению безопасности, хотя автоспорт и травматичен по определению. Вместе с тем Чарли Уайтинг считает, что оперативные службы сработали выше похвал.

Больше всех внимания и аплодисментов в Сочи получила команда раненого Бьянки Marussia. Принимая во внимание случившееся, руководство долго сомневалось, стоит ли участвовать в гонке. В итоге решение приняли половинчатое и взвешенное - выставили один болид вместо двух.

«После того, что произошло, лучшее решение - приехать сюда и бороться. Жюль - отличный пилот, он делает для победы все, что в его силах. Мы надеемся, что болельщики нас поймут», - сказал президент Marussia Грем Лоудон.

Олимпийский парк Сочи в этот уикэнд принял не менее масштаьное событие, чем Игры-2014. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Однако Бьянки не единственный пилот «Формулы-1», который получает поддержку гоночных команд. Под девизом «Не сдавайся» стартуют пилоты Mercedes - это для легенды автоспорта Михаэля Шумахера, который до сих пор не отошёл от сильнейшей травмы, полученной во время катания на лыжах. 

В надежде на «Формулу-1»

С недавних пор каждый Гран-при F-1 обязательно включает в себя гонки двух младших классов GP2 и GP3. Участвуют в них молодые пилоты, моторы ревут громче, чем у изящных болидов старших товарищей, досадных происшествий тоже больше. Так, в гонке GP3 12 октября ещё на первом круге столкнулись четыре болида, растаскивать их пришлось около 10 минут.

Тем не менее эти заезды - заезды надежды: перспективные пилоты имеют шанс перейти в Гран-при, как это сделали когда-то Даниил Квят, Валттери Ботас, Эстебан Гутьеррес и многие другие.

Главное в обоих сериях поддержки - это стандартизация оборудования болидов, что позволяет при одинаковых условиях ярче проявить именно талант гонщика.

Россияне болели за Квята больше, чем за Алонсо

Сенсацией второго дня уикэнда стало пятое место по итогам квалификации российского гонщика, выступающего за Toro Rosso, Даниила Квята. 20-летний пилот - пока что единственный наш соотечественик в «Формуле-1», за которого можно поболеть. Сергей Сироткин на данный момент выступает в качестве тест-пилота.

В Олимпийском парке посетителей веселили артисты цирка в тематических костюмах. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Квят не подкачал и показал в Сочи свой лучший результат в квалификации за весь текущий сезон. Ранее он не поднимался выше 8 места. Даниил объяснил сенсацию удачными настройками болида и родными стенами. Однако побороться за призовые места в конечном счёте не удалось - пришёл 14-м.

Зато Квят может похвастаться количеством поклонников и поклонниц в Сочи. Особенно это было очевидно во время совместной автограф-сессии, на которой собралось огромное количество любителей автоспорта. Некоторые отстояли 3 часа в очереди, но так и не достигли цели. Другие кидали на сцену кепки и майки, те, которые долетали, отдавали пилотам на подпись.

За автографами выстроилась огромная очередь. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Развлекал томящихся в очереди фанатов Виталий Петров, который оказался хорошим mc. Мало того что шутил в стиле стенд-ап комеди, так ещё делился историями из гоночной карьеры. Как, например, на трассе в Сингапуре думал о том, чтобы улететь в стену и поехать в боксы на эвакуаторе, а не продолжать изнуряющую гонку, когда катастрофически не хватает свежего воздуха, и руки от напряжения начинают трястись.

На автограф-сессии фанатов развлекал Виталий Петров, сам он тоже подписывал кепки и майки, которые бросали на сцену. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Хэмилтон влюбился в Сочи

В день гонки сочинский автодром вместе с королём Бахрейна посетил президент РФ Владимир Путин. Он же и собственноручно вручил кубки победителю Льюису Хэмилтону и конструкторам Mercedes (первое и второе места на пьедестале заняли представители этой команды, сделав её досрочным триумфатором сезона).

Владимир Путин посетил гонки вместе с королем Бахрейна, прибывшим с деловым визитом. Фото: РИА Новости

Льюис Хэмилтон, который обрёл в Сочи 17-ти очковое преимущество над ближайшим соперником Нико Росбергом, не уставал признаваться в любви столице зимней Олимпиады. Сказал, что очень доволен трассой, влюблен в Россию и хотел бы приехать сюда в отпуск. И это притом, что в Сочи Льюис ранее не бывал.

Льюис Хэмилтон дает интервью в паддоке. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Если не приедет в отпуск, то обязательно приедет на следующий Гран-при. Сочи включён в календарь чемпионата «Формулы-1» 2015 года. Окончательно утвердят сроки проведения в декабре.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах