Симуляция пикника – ее идея. Мать погибшего мальчика признала вину в суде

@ fabrikasimf / unsplash.com

В Краснодаре продолжается суд над супружеской парой, которой предъявлено обвинение в убийстве своего пятилетнего ребенка. В прошлом году родители заявили о пропаже Вовы во время пикника у реки Кубань. Однако через сутки полиция обнаружила закопанный в лесополосе труп. Оказалось – пикник был симуляцией, чтобы скрыть следы преступления. 24 марта в зале Краевого суда во время очередного заседания допрашивали мать погибшего мальчика. Репортаж kuban.aif.ru - с места событий.

   
   

Всех детей регулярно избивали

В этот раз подсудимые в черных футболках, настроение у них мрачное. Как только началось слушание, подсудимая просит судью удалить из зала одного из журналистов, который, якобы, сфотографировал их с мужем. Судья делает замечание корреспонденту и обращается к обвиняемой:

«Вы слышали показания подсудимого, слышали материалы дела, все вспомнили. Будете давать показания?»

«Нет. Сошлюсь на статью №51 УК РФ», - говорит подсудимая. (Согласно статье 51 Конституции РФ, лицо вправе не давать показаний против самого себя, в каком бы правовом положении оно ни находилось, - прим. ред.).

Прокурор оглашает показания матери погибшего из материалов дела.

«Когда Вова переехал к нам от своей бабушки, с которой жил ранее, он стал носить памперсы из-за недержания. В связи с этим мой муж повез его к психиатру в диспансер. Врач установил, что у мальчика нарушена психика, так как до этого был чем-то напуган, – зачитывает гособвинитель. - Примерно за неделю до смерти моего сына, муж начал давать ему таблетки. Что за таблетки - я не знаю. По словам супруга, лекарство порекомендовал врач».

Также из показаний стало известно, что подсудимый бил ребенка за непослушание.

   
   

«В апреле 2022 года я три раза ударила сына по ягодицам. В тот день он оставил холодильник открытым, из-за чего испортились продукты. В мае 2022 года я опять избила сына. В тот раз открыл шкаф с мусорным ведром, откуда достал отходы. В августе 2021 года супруг заставил мою дочь стоять коленями на соли. В марте 2022 года подсудимый избил ремнем 12-летнюю падчерицу. В школе она бранилась и пользовалась телефоном на уроках. Больше супруг ее не трогал. В марте прошлого года я тоже два раза била ее тряпичным ремнем за непослушание», - зачитывает прокурор показания фигурантки.

Из материалов дела известно, что один раз во время игры дома с младшей сестрой, школьница ударилась щекой об голову ребенка. В итоге у нее появился синяк.

«С мая 2022 года супруг регулярно избивал моего сына за непослушание. Я не раз видела, как муж массажером и проводом от зарядки бьет Вову», - продолжает прокурор оглашать показания.

На пикнике жгли сумку, в которой лежал труп

Государственный обвинитель читает воспоминания подсудимой о последней ночи Вовы.

«В ночь на 9 июня муж вернулся домой в 02:00. Я была тогда в спальне с младшей дочерью, а Вова со старшей сестрой находились в детской. Супруг был раздражен, отругал моего сына за то, что тот ходит в несвежем памперсе. Когда я вышла в коридор, увидела, что муж бьет ребенка. Я сказала, чтобы он не трогал его, но подсудимый отправил меня в спальню, – читает прокурор. - Примерно в 12:00 я проснулась и увидела, что мертвое тело сына свисает с кресла. Спросила у мужа, что произошло. Он ответил, что не помнит ничего, но возможно хватал мальчика за шею. Тогда я предложила вызвать скорую помощь, но муж возразил. Сказал, что у меня отберут детей, а он заберет с собой нашу дочь и уйдет. Тогда мне придется разбираться в ситуации самой. После этого фигурант заявил, что сделает все сам».

Как рассказала на допросе следователю фигурантка, подсудимый долгое время был в комнате с телом Вовы. Потом отправил ее к машине, где лежали большие челночные сумки. Примерно в 16:30 семья поехала кататься по городу, оставив труп дома.

«Спустя некоторое время мы приехали в мкр Гидростроителей к реке «Кубань». Там супруг заявил, что нужно ехать домой, чтобы обдумать, как лучше поступить. В квартире он положил тело Вовы в сумку, и мы вернулись к реке. Найдя неподалеку лес, муж ушел туда с телом. Через два часа он вернулся, положил пустую сумку в багажник. Я поняла, что подсудимый закопал или как-то спрятал труп. Потом мы покатались по городу и вернулись домой, – оглашает показания мамы погибшего прокурор. - 10 июня 2022 года я хотела позвонить в полицию. Ночью я этого сделать не могла. Муж не спал, и я боялась, что он мне что-то сделает.

Позже я придумала идею с «пикником». Мы собрали все необходимое и поехали к реке. Потом я хотела позвонить правоохранителям и заявить о пропаже ребенка. В итоге мы все так и сделали, а во время «пикника» муж сжег сумку, в которых лежал труп».

Не захотела видеть фото трупа

Завершив зачитывать материалы, прокурор спрашивает подсудимую, подтверждает ли она показания.

«Я не говорила половины из того, что зачитали и подпись на листах не моя», - отвечает женщина.

«Показания подсудимого слышали? Он говорит, что вы избивали ребенка, были агрессивны к детям. По словам фигуранта, он пытался вас образумить и сожалеет, что не успел этого сделать. В своих показаниях вы утверждаете, что пытались остановить мужа», - напоминает судья.

«Хорошо, ладно. Я признаю полностью вину, точнее не полностью, а частично. Признаю, что подсудимый пытался предотвратить избиение. И я мешала мужу вызвать скорую помощь», - заявляет подсудимая.

Прокурор продолжает оглашать показания фигурантки:

«В ночь на 9 июня я не била сына, его избивал только подсудимый. Подтверждаете?», - уточняет она.

«Била я. Ремнем и массажером тоже избивала, а проводом нет», - говорит мать погибшего мальчика.

«А убил кто?», - спрашивает гособвинитель.

«Получается тоже я», - признается подсудимая.

«А зачем тогда вы обвиняете во всем этом подсудимого?», - уточняет судья.

«На время дачи показаний я была в положении, гормоны влияли на состояние», - говорит фигурантка.

«Фотографии трупа из материалов дела видели? Сейчас покажем», - говорит судья.

«Не видела. Не надо мне показывать», - восклицает мать мальчика.

Отказался от свидетелей

После заседания адвокат фигуранта Екатерина Макличенко и представитель бабушки погибшего Евгения Тутушкина дали свои комментарии.

«Изначально показания подсудимой противоречили друг другу. Сейчас она отказалась от ранее данных показаний и говорит, что избивала ребенка и оболгала супруга. Я бы хотела выслушать свидетелей, которые знали эту семью. Мой подзащитный не дает мне допросить некоторых из них, видимо у него на это есть свои причины. Мы обеспечим явку психиатра на следующее задание в качестве свидетеля. Специалист был знаком с супругами и даст психологическую характеристику семьи. Что касается предъявленного обвинения фигуранту, полагаю, что будет переквалификация дела на статью №125 УК РФ «Оставление в опасности», но никак не убийство и не истязание», - рассказала адвокат Екатерина Макличенко.

Также она прокомментировала прошлое заседание, где допрашивали подсудимого.

«Он сообщил, что он не признает вину. Рассказал, что ему жаль, что не смог вовремя заметить нарастающую агрессию своей жены, которая, вероятно, была связана с беременностью. Вовремя не почувствовал, что ей нужна психологическая помощь и не смог отделить от нее детей. Прямо на то, что это подсудимая совершила преступление, он не указывает, так как в ту ночь устал на работе и крепко спал. Ничего не слышал», - добавила Макличенко.

«Я ожидала, что подсудимая будет рассказывать, как она убивала ребенка. Полагаю, что она причастна к преступлению, но последний удар наносила не фигурантка. Учитывая те травмы, которые я видела на фотографиях, подсудимая не смогла бы нанести их даже физически, потому что была беременна. На суде она сама запуталась в показаниях. Когда судья сказал, что ей сейчас покажут фотографии убитого сына, думаю, что все видели эмоции на ее лице. Она не захотела смотреть эти кадры», - прокомментировала юрист Евгения Тутушкина.

Помимо этого, она заявила, что ранее в зале суда показания подсудимого частично отличались от показаний на этапе следствия.

Дочь приходила в школу с синяками

До этого в зале суда выступил сокамерник подсудимого. Он рассказал, что фигурант поделился с ним произошедшим, и интересовался у него, какое наказание грозит за предъявленное преступление. Также в качестве свидетеля была приглашена учительница 12-летней дочери подсудимой. Женщина вела уроки у девочки с третьего по четвертые классы.

«С мамой мы в основном общались по телефону. Она активно шла на контакт. На родительские собрания и прочие мероприятия приходил отчим. В целом я могу охарактеризовать семью, как нейтральную. Телесных повреждений у девочки я не замечала», - рассказала педагог.

Ранее гособвинитель с разрешения суда зачитал показания одноклассников 12-летней сестры мальчика. Со слов одноклассников стало известно, что девочка радовалась, когда мама забрала ее от бабушки к себе домой. Позже школьница жаловалась, что дома ее обижают. Не хотела идти домой, потому что дома ее бьют. Помимо этого, на теле дочери подсудимой сверстники заметили синяки.

Просил взять вину на себя

Ранее стало известно содержимое писем подсудимого к жене. В них он просил мать погибшего ребенка взять вину на себя.

«Если бы мы сразу вызвали [полицию] была бы 109 статья УК РФ, а не 105. К женщинам суд снисходительнее, чем к «мужикам» за особо тяжкие преступления. Тем более у женщин нет пожизненного срока и смертной казни», - писал отчим мальчика.

Адвокат отчима Екатерина Макличенко уверена, что ее подзащитный находится под влиянием возлюбленной.

Гособвинитель огласил показания 12-летней школьницы. По ее словам, в ночь на 9 июня 2022 года она в последний раз видела младшего брата живым. Вечером отчим с матерью избили его массажером, руками, ногами и проводом от зарядки. Утром первой уже остывшее тело Вовы нашла сестра.

Также бабушка погибшего мальчика вспоминала, как проходили поиски внука, о пропаже которого супруги заявили 10 июня. По ее словам, она с мужем, сестрой и подругами были у реки, где разыскивали внука. Поиски продолжались до вечера следующего дня, пока не нашли тело. Далее выяснилось, что, пытаясь скрыться от правосудия, беременная мать мальчика уехала в Ростовскую область. Там ее задержали полицейские. Как только женщина родила, супругов взяли под стражу.

Следующее заседание по уголовному делу состоится 27 марта в 13:00.