Все равно не уедете. Замкнутый круг кубанских перевозчиков

Каждый вечер перед Яблоновским мостом на выезде из Краснодара одна и та же картина: люди выстраиваются на остановке в надежде тормознуть проезжающие автобусы. Останавливаются далеко не все, а в пятницу под вечер так и вовсе не уехать.

   
   

Водители попуток объясняют: практически весь транспорт сейчас набит людьми, стремящимися к морю. Однако и зимой у нас та же проблема. Как добираться до дома станичным жителям, выясняла корреспондент «АиФ-Юг».

Переплачивай или жди следующего

Первый раз с проблемой нехватки билетов я столкнулась зимой. Нужно было уехать в пятницу из Краснодара, но когда я пришла на автовокзал за билетом до Холмской (неосмотрительно за полчаса до отправления автобуса), заветного талончика в кассе на ближайший рейс уже не оказалось. «А что вы хотите, сегодня же пятница - студенты по домам разъезжаются», - разъяснила мне словоохотливая кассирша.

Пришлось мне ждать следующего автобуса. Вот только транспорт, официально делающий остановку в Холмской, можно перечесть по пальцам. 

Вот и тянутся люди на остановку перед Яблоновским. Там водители проезжающих мимо автобусов подбирают пассажиров. Правда, далеко не всегда. 

В результате у станичников в оживленные дни выбор невелик: либо переплачивать, покупая билеты на автовокзале до более дальней станции, либо стоять и ждать доброго или просто небескорыстного водителя автобуса. Он, кстати, возьмет примерно столько же, сколько стоит официальный билет до нужного пункта назначения.

Можно, конечно, также уехать на попутке. Опять же, если подберет. Но и в этом случае придется переплачивать. 

   
   

Замкнутый круг

Зима кончилась вместе со студентами, а проблема осталась. Появились отдыхающие, которые стремятся на море. 

И снова пятница - самый загруженный день. 

- Сейчас все автобусы забиты отдыхающими, - радостно поясняет водитель-попутчик. - Все равно не уедете. Давайте 100 руб. до Холмской - довезу. 

Непонятно, почему мы не можем рассчитывать комфортно и быстро добраться до дома? Ведь в Краснодаре работают тысячи станичников. А пока получается замкнутый круг. Подбирать пассажиров по трассе нельзя - водитель нарушит закон, купить билет на автовокзале тоже не всегда получается - страдает пассажир. И что делать в такой ситуации?

- Садиться на автобус можно только на автовокзале. Если водитель подбирает пассажиров по трассе, он нарушает закон, - подтвердил Иван Мельников, заместитель председателя комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. - Как вы думаете, куда идут деньги в таком случае? Правильно, в карман водителя. А это незаконно.

На нехватку автобусов должны обращать внимание муниципалитеты, автовокзалы и заказывать дополнительные рейсы в краевом департаменте транспорта. Но никто же не будет возить в убыток себе. Маршрут должен быть рентабельным. 

Однако перевозчиков не всегда заманишь летом даже на выгодные, казалось бы, маршруты. По словам Ивана Ивановича, на конкурсах частным перевозчикам предлагается порядка 49 маршрутов. 

И, как правило, 12-15 остаются невостребованными. Причина проста. Оказывается, многие перевозчики летом предпочитают зарабатывать деньги на чисто туристических маршрутах. Это выгоднее, чем просто возить пассажиров. 

И что же тогда остается делать жителям удаленным станиц и поселений? Копить на собственное авто или молиться, чтобы наши водители по-прежнему шли навстречу пассажирам, пусть даже и небескорыстно для государства? Ведь чиновники о нас в этой ситуации, похоже, не очень позаботились.

Смотрите также: