Ежедневно через воздушные ворота Краснодара проходят сотни, тысячи пассажиров. Количество людей особенно увеличивается с началом курортного сезона. Однако для многих предстоящая поездка на отдых омрачается пребыванием в аэропорту. Сейчас там вовсю идет реконструкция, что, конечно, хорошо. С другой стороны, из-за ремонтных работ приходится терпеть массу неудобств. Тем более что и остальной сервис вызывает нарекания.
Багаж до востребования
Олимпиада дала возможность привести в порядок аэропорт Сочи, который находился к тому времени в очень печальном состоянии. Сейчас взялись за краснодарский. Работы, как это у нас почему-то принято, ведут в разгар курортного сезона. Из-за чего большому количеству пассажиров приходится терпеть множество неудобств.
К примеру, на прошлой неделе пассажиры нескольких внутренних рейсов вылетели в пункты назначения без багажа. Как оказалось, в этот день укладывали асфальт вдоль здания багажного отделения, и автомобили просто не могли подъехать для погрузки. Чемоданы и баулы отправили частично в этот же день, остальную кладь - на следующий. Понятно, что ремонт есть ремонт, но провести сутки без необходимых вещей неприятно. Особенно если пассажиры летели не домой, а по делам или погостить в чужой город.
- Мне по долгу службы приходится часто летать в разные города, поэтому я бываю в разных аэропортах. Наш пока вытягивает только на «троечку». К примеру, в Саратове, который не совсем туристический город, условия в аэропорту намного лучше. Чисто, аккуратно, есть курительная комната, которую у нас так и не нашел, - рассказывает Олег Молчанов, житель Краснодара.
Конкуренции не хватает
Однако справедливости ради надо отметить, что модернизация все-таки идет полным ходом. Появилась детская площадка, стало больше стоек регистрации, а значит, уменьшились очереди… Глядишь, со временем и остальное доведут до ума. Правда, есть еще одна проблема - обслуживание пассажиров.
- В июне провожали пожилую тещу с нашим сыном в одну из республик ближнего зарубежья. Мальчик поставил свой ноутбук на «телевизор». Тут же две сотрудницы аэропорта стали кричать на ребенка: «Ты что тупой, не знаешь, что ноутбук надо ставить в лоток, проходи рамку снова!» Сделал замечание бдительным работницам, мол, нельзя ли быть повежливее. В ответ получил совет не лезть в их дела. Дальше - больше. Хотел помочь поднести чемодан к стойке, но тут на пути возникли еще две «грозные» служительницы аэропорта: «Вам туда нельзя!» Я объясняю, что только донесем багаж - несколько десятков метров - и сразу же обратно. Бесполезно. Наоборот, пригрозили вызвать охрану, если будем «качать права». Я все понимаю и про терроризм, бдительность… Но если провожающим нельзя проходить в эту зону, почему бы не предусмотреть услугу по помощи доставки багажа до стойки для детей, пожилых людей и инвалидов? Все-таки мы платим немалые деньги за перелеты, - говорит Александр Филиппов, еще один житель южной столицы.
Цены в краснодарском аэропорту - отдельный разговор. Час стоянки - 150 рублей. Чашка кофе около 200. А перекусить и вовсе около 1000 рублей на человека выйдет.
По словам президента краевой Ассоциации по защите прав потребителей Любови Бахметовой, к сожалению, у нас нет выбора. На весь Краснодарский край только два крупных аэропорта: Краснодар и Сочи. Отсутствие конкуренции и порождает подобные проблемы.
- Предоставляемые услуги должны соответствовать потребностям человека, - говорит Любовь Ивановна. - Должны быть чистые, удобные туалеты, комнаты отдыха, достаточное количество мест для ожидания, кондиционеры, налаженная система справки и прочие удобства. Пассажирам же могу посоветовать, если есть жалобы, написать в Антимонопольный комитет. Они обязаны отреагировать.