В Краснодаре открылась выставка работ турецкого художника Гарипа Ай, который работает в редкой древневосточной технике эбру.
Раньше эбру было тайным знанием, его бережно передавали от мастера к ученику. Эбру украшали рукописные книги и официальные документы. Сегодня это искусство перестало быть секретным, и научиться ему может каждый. Но ни мастеру, ни новичку не обойтись без особых красок и приспособлений. К рисунку готовят даже саму воду, добавляя в нее особым образом приготовленную смолу дерева гевена. А чтобы краски не расплывались, добавляют бычью желчь.
Художник Гарип Ай окончил Высшую школу изобразительных искусств и получил степень в области Турецкого традиционного прикладного искусства в университете Стамбула. Был одним из лучших студентов. Говорит, что в один момент даже бросил рисование, потому что не хотел заниматься классической живописью, как бы хороша она ни была. Не хотел копировать европейских мастеров, а мечтал найти что-то свое, ближе к своим корням. Так и обрел эбру.
50 работ художника в утонченной технике живописи на воде экспонируются в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств.
Это традиционные восточные мотивы - цветы и каллиграфия.
А эти работы сделаны в современном стиле: на пейзажах - самые известные достопримечательности Турции.
Художник Гарип Ай рядом со своей любимой картиной: на прорисовка мельчайших деталей птичьего крыла ушло 3 дня - для эбру срок очень большой.
Краснодарская ученица Гарипа Ай Рената Нисимова демонстрирует посетителям выставки, как создается живопись на воде.
В работе художник пользуется не только кистями, но и обычным шилом, причем и его острием, и рукояткой.
Это традиционный турецкий инструмент для рисования эбру. Раньше Рената Нисимова изготавливала его самостоятельно - из палки и 25 иголок.
Такие каледоскопические узоры держатся на поверхности воды в течение 3 часов.
Когда картина готова, художник кладет на воду лист обычной бумаги, краски впитываются, и получается своеобразный оттиск.
Остается только аккуратно снять бумажный лист и дать ему высохнуть.
Посетители выставки, затаив дыхание, ждут результата - что получится на бумаге?
Готовая картина эбру. Самый простой эскиз делается за несколько минут. Свои сложные работы Гарип Ай создает за 2-3 часа.
Это традиционные восточные мотивы - цветы и каллиграфия.
А эти работы сделаны в современном стиле: на пейзажах - самые известные достопримечательности Турции.
Художник Гарип Ай рядом со своей любимой картиной: на прорисовка мельчайших деталей птичьего крыла ушло 3 дня - для эбру срок очень большой.
Краснодарская ученица Гарипа Ай Рената Нисимова демонстрирует посетителям выставки, как создается живопись на воде.
В работе художник пользуется не только кистями, но и обычным шилом, причем и его острием, и рукояткой.
Это традиционный турецкий инструмент для рисования эбру. Раньше Рената Нисимова изготавливала его самостоятельно - из палки и 25 иголок.
Такие каледоскопические узоры держатся на поверхности воды в течение 3 часов.
Когда картина готова, художник кладет на воду лист обычной бумаги, краски впитываются, и получается своеобразный оттиск.
Остается только аккуратно снять бумажный лист и дать ему высохнуть.
Посетители выставки, затаив дыхание, ждут результата - что получится на бумаге?
Готовая картина эбру. Самый простой эскиз делается за несколько минут. Свои сложные работы Гарип Ай создает за 2-3 часа.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|