1778

7 фильмов фестиваля «Киношок-2014», которые стоит посмотреть

Фестиваль «Киношок-2014», проходивший в течение последних 10 дней, подошел к концу, победители названы. Картины-триумфаторы вызвали жаркие споры в среде критиков - кто-то влюблялся в них с первой секунды, а у кого-то они вызывали отторжение. «АиФ-Юг» расскажет, о чем повествуют лучшие фильмы нынешнего «Киношока».

Анапа принимает «Киношок» вот уже 23 года подряд. Фото: АиФ / Елена Шумовская

«Кукурузный остров» после «Киношока» поедет на «Оскар» 

Главный приз кинофестиваля этого года получила картина грузинского режиссера Георгия Овашвили «Кукурузный остров». Фильм оставили зрителям на закуску - показывали в предпоследний день «Киношока».

Судя по всему, жюри кинофестиваля пошло по стопам коллег из «Кинотавра», которых в июне привела в восторг лента Александра Котта «Испытание», снятая без единого слова. Вот и «Кукурузный остров» тоже легко обошелся без диалогов.

Грузинский дедушка и его 16-летняя внучка после весеннего разлива реки обнаруживают незатопленный кусочек земли, где, оказывается, очень хорошо растет кукуруза. Такова завязка драмы, рассказывающей о тесной связи человека и природы. По сюжету действие происходит на границе Грузии с Абхазией. Главную женскую роль в фильме исполнила актриса из Южной Осетии, а главную мужскую - турецкий актер. И вообще картина получилась интернациональной, поскольку создана при участии пяти стран - Грузии, Франции, Германии, Чехии и Казахстана.

Кстати, «Кукурузный остров» в следующем году поедет на «Оскар» - представлять Грузию в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К американской премии картина подготовилась как следует: в Анапе фильм получил также приз за лучшую операторскую работу Элемеру Рагайи (хотя у него был сильный конкурент в этой номинации - лента киргизского режиссера Марата Сарулу «Переезд»), а ранее - Гран-при 49-го международного кинофестиваля в Карловых Варах.

«Племя», или Банда глухонемых

В этом году на «Киношоке» тема детских домов, интернатов и различного рода приютов была одной из самых популярных у режиссеров. Приз за лучшую режиссуру в Анапе получил Мирослав Слабошпицкий, снявший ленту «Племя»Украиский фильм, идущий более 2 часов, повествует о глухонемом парне, который попадает в специализированный интернат для слабослышащих и пытается занять свое место в подростковой иерархии. Задача эта тем сложнее, что в интернате действует криминальная группировка «Племя», промышляющая грабежами. Главный герой сначала пытается влиться в банду, но позже начинает ей противостоять.

Мирослав Слабошпицкий - единственный из украинских режиссеров, чьи картины два года подряд участвовали в конкурсе Берлинского МКФ. Правда, это были короткометражки, а «Племя» - полнометражный дебют.

Ранее, еще до приза на «Киношоке», картина получила Гран-при конкурса «Неделя критики», который проходил в рамках Каннского кинофестиваля.

Вражда до последнего вздоха   

Призом за лучший сценарий жюри «Киношока» отметило другую украинскую ленту «Братья. Последняя исповедь».

Строго говоря, благодарить за сценарий следует не столько режиссера Викторию Трофименко, сколько шведского писателя Торгни Линдгрена, по книге которого и снят фильм. Однако в заслугу Виктории можно поставить то, что она шведский сюжет постаралась вписать в украинскую действительность.

В центре внимания фильма двое братьев-гуцулов, которые не разговаривают друг с другом вот уже 40 лет. Из-за чего, зрителям на первом этапе неясно. Раскрыть секрет придется писательнице, приехавшей в городок с лекциями и познакомившейся с братьями. А они еще те товарищи - каждый хочет пожить подольше, чтобы не тешить своей смертью другого.

Драма о хорошем сыне

Российская картина Арсения Гончукова «Сын» удостоилась победы в номинации «лучший актер» - им стал Алексей ЧерныхГлавный герой Андрей живет с матерью, которая страдает шизофренией. Молодой человек делает все возможное, чтобы собрать деньги и отвезти ее на лечение в Германию, но накануне отъезда женщина умирает.

Эта психологическая драма ранее завоевала главный приз кинофестиваля «Окно в Европу». 

Между актрисами возникла «химия» 

Лучшую женскую роль на «Киношоке» признали сразу за двумя актрисами - Полиной Пушкарук и Викторией Лобачевой, сыгравшими в картине эстонца Ильмара Раага «Я не вернусь». И, действительно, отделить одну от другой было просто нельзя - обе сыграли сильно, эмоционально, по-настоящему, хотя, например, Виктория вообще никогда не занималась актерским искусством.

За три недели до начала съемок режиссер Ильмар Рааг провел театральные репетиции будущего фильма «Я не вернусь». Фото: пресс-служба кинофестиваля «Киношок» / Геннадий Авраменко

В центре фильма - аспирантка Аня, бывшая воспитанница детдома. сейчас у нее вроде бы все хорошо: и образование, и работа есть, и любимый мужчина, но из-за непутевого старого друга девушка внезапно оказывается под подозрением у полиции и со страха пускается в бега. Пользуясь почти детской внешностью, прячется в детском приемнике, где и знакомится со второй героиней. И начинается роуд-муви - героини пытаются доехать к бабушке в далекий Казахстан.

- Я изначально не ставил себе цель снимать в картине известных актрис. Полина просто прекрасна! Она работает по системе Станиславского, каждый шаг своей героини долго для себя продумывала, объясняла, советовалась со мной. Я был поражен, с какой тщательностью она подходит к съемкам, - говорит режиссер Ильмар Рааг. - Что касается второй девушки - 12-летней Виктории, то она просто самородок. Как выяснилось, у нее был период в жизни, когда она сама жила в детдоме.

Режиссер вспоминает момент, когда по сюжету в сцене Виктории нужно было закурить. Ильмар спросил ее, сможет ли она это сделать, на что девочка ответила, что уже давно бросила курить.

По настоянию Раага на актерских пробах кандидатки выступали в парах, и режиссер оценивал, насколько хорошо им удается сыграться вместе. И говорит, что между Полиной и Викторией возникла удивительная, почти родственная связь в кадре.

После «Киношока» картина поедет на белорусский фестиваль «Листопад». «Я не вернусь» - это еще один хороший пример кооперации стран в процессе создания художественных произведений: пьесу россиянки Ярославы Пулинович экранизировали при участии Казахстана, Белоруссии, Финляндии и других государств.   

Потерянное поколение

Специальным дипломом за «Зрелый дебют» в Анапе отметили фильм армянских режиссеров Арега Азатяна и Шогих Тадевосян «Романтики». Это была сильная и самая безжалостная лента кинофестиваля.

Картина начинается легко и даже весело: молодые парни отправляются на дачу, чтобы под шашлыки отпраздновать отъезд одного из старых друзей в США, о чем тот давно мечтал. Однако очень скоро мирное мероприятие становится абсолютно неуправляемым и приводит к неожиданной и глупой смерти главного героя.

Вместо режиссеров картины «Романтики» приехали продюсеры и по совместительству родители авторов. Фото: пресс-служба кинофестиваля «Киношок» / Геннадий Авраменко

Сами режиссеры в Анапу приехать не смогли, вместо них прибыли продюсеры и по совместительству родители - Арсен Азатян и Наринэ Мкртчян, которые рассказали, что сюжет основан на реальных событиях (только смерти, к счастью, не было). Так жестко и безжалостно авторы хотели рассказать о поколении своих ровесников - детей, которые взрослели в годы Карабахского конфликта. В фильме вскрываются все наболевшие проблемы современного армянского общества, как их видят авторы: преклонение перед западом, пессимизм по поводу перспектив в своей стране, постоянное напоминание о геноциде, которое порой переходит в крайности. Свое поколение режиссеры «Романтиков» называют потерянным.

Романтика на полигоне в Семипалатинске

Приз за лучшую музыку ушел композитору «Испытания» Александра Котта Алексею Айги. Видимо, жюри кинофестиваля решило, что фильму-триумфатору «Кинотавра» пора бы и подвинуться на пьедестале, дать и другим искупаться в лучах славы.

 Фильм Александра Котта ранее стал триумфатором «Кинотавра». Фото: Официальный сайт «Кинотавра»

Сюжет фильма, в котором нет ни единой реплики, разворачивается на полигоне в Семипалатинске, где проходят испытания первой водородной бомбы. Москвич Максим Смирнов приезжает работать на секретном объекте и неожиданно встречает там свою первую любовь.

Открытый фестиваль кино СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии проводится с целью поддержать молодых кинематографистов этих стран. В последние годы организаторы несколько «модифицируют» кинофорум -  «Киношок» в этом году впервые переехал с окраины Анапы в центр города, появиились новые конкурсные программы, а в будущем планируется открытие специального телерынка. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Вернулись ли вы на работу после карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах