Идеологом проекта стал поэт и кинокритик Сергей Левин, предложивший в социальных сетях переписать на новый лад старые сказки, осовременить их.
Сказочникам была дана полная свобода слова: никаких ограничений ни в жанре, ни в объеме. Благодаря этому, в сборнике можно встретить фантастику, мифологию, триллер, экзистенциальную драму и даже комикс. Известные сюжеты сказок «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Каша из топора», «Лиса со скалочкой», «Курочка Ряба» обрели вторую жизнь.
Кстати, самой популярной оказалась сказка «Колобок», переосмысленная тремя авторами. Ушедший от дедушки и бабушки герой предстал в новой ипостаси в бандитской саге «Беляш Монте-Кристо» Льва Рыжкова, в политической сатире «Колобок на малой родине» Алексея А. Шепелева и в шутливом философском рассказе «Колобухин-экзистенциалист» Андрея Голоты.
К созданию книги подключились художники Илья Копанев, Ольга Шевлякова, Дарья Тоцкая и Валентина Кочубей. Творческий коллектив поддержало издательство, благодаря которому книга обрела читателей.
Кстати, костяк авторов, задействованный в проекте, сформировался два года назад. Тогда они придумали и провели благотворительный аукцион «Вещь в себе». На барахолке купили вещицы, цена которым три копейки – от увеличительного стекла китайского производства до ржавого разводного ключа. Каждый из авторов написал о той вещи, что досталась ему, рассказ. Истории получились разные – пугающие, трогательные, странные. Но все они стали доказательством: печатное слово способно повысить стоимость любой, даже самой никчемной вещи. Ключи, брелоки, стекла (вместе с экземпляром сборника) были проданы на благотворительном аукционе. Деньги перечислили больному ребенку.
«Многие сказочные сюжеты относятся к категории древнейших, уходящих в древнекаменный век. Однако сказки – это далеко не первоначальные мифы. Они нередко упростились, оторвались от ритуальной и идеологической практики. Их функция стала скорее развлекательной, - говорит Игорь Васильев, историк, писатель, член краевого Союза Российских писателей. - Однако сказочные сюжеты продолжали изменяться и дальше. Они переходили в авторскую художественную литературу. Причем в самую разнообразную: от новоевропейских басен до мистического реализма Латинской Америки и Африки. Ведь древнейшие сюжеты вписаны в писхо – физиологическую основу человека. И человек всегда будет к ним возвращаться, пусть и в разных формах».