Примерное время чтения: 17 минут
1619

«В воздухе пахнет Италией». Что показали на краснодарской Неделе моды

Елена Шумовская / АиФ

Впервые Krasnodar Fashion Week проходила в прошлом ноябре. Прошло всего полгода, но организаторы модного события сделали огромный шаг вперед, пригласив еще больше именитых гостей и существенно расширив географию участников.

В этот раз новейшие коллекции на подиуме представили 40 дизайнеров из шести регионов России (Адыгеи, Крыма, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, в шоурумах можно было увидеть меха из Кирова), а также из ближнего и дальнего зарубежья. И праздник моды увеличился на один день (четыре дня вместо трех, как в первый раз).

Специальными гостями Krasnodar Fashion Week, чьи коллекции закрывали показы каждого дня, были: любимый ученик Вячеслава Зайцева грузинский модельер Гога Никабадзе, Елена Шипилова, чья торговая марка включена в список «100 лучших товаров России», Вадим Мерлис, который пришел в высокую моду, пораюотав ведущим дизайнером в таком гиганте масс-маркета, как InCity, а также Юлия Далакян, чей Дом моды вырос в Европе и США. 

Между тем громких имен хватало и в основной программе показов. Так, новую коллекцию презентовала Ольга Куницына, в свое время поработавшая и в Доме моды на Арбате, и ведущим конструктором у Валентина Юдашкина. Приехала в Краснодар Катя Борисова, которая создавала платье для оперной певицы Аиды Гарифуллиной, исполнявшей главную песню на церемонии открытия Универсиады-2013 в Казани. Чудесную коллекцию вечерних платьев привезла Михаль Негрин - основательница самого узнаваемого израильского дизайнерского бренда с 26-летней историей.

Элегантное вечернее платье от Михаль Негрин. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

На открытии Krasnodar Fashion Week инициатор и идейный вдохновитель модного события Екатерина Бойкова поделилась хорошими новостями. Во-первых, она получила много благодарных отзывов от участников первой Недели моды, которые, несмотря на отсутствие байеров (в этот раз они событие не проигнорировали), начали получать заказы и предложения о сотрудничестве. А, во-вторых, в Краснодар для знакомства прибыли представители итальянского бизнеса: идут переговоры о том, чтобы на следующей Неделе моды сделать специальный День Италии.

«Крыши, как разноцветные букли»

«У вас пахнет Италией! Как будто я в Римини!» - в день приезда восхищалась казанский дизайнер Катя Борисова.

Единственная на Неделе моды в Краснодаре коллекция купальников от Алины Челебаевой. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Гога Никабадзе, который сам родом из прекрасного курортного города Батуми, Краснодар тоже оценил по достоинству.

«Первый раз здесь - очень атмосферно! Мне очень понравилось сочетание современной архитектуры и старого города, - рассказал он. - Когда летел на самолете, смотрел вниз, на город, и отметил, насколько разноцветные у вас крыши домов - мне это напомнило разноцветные букли...»

Впереди только китайцы

В рамках Krasnodar Fashion Week гости из Средиземноморья устроили презентацию своей страны - того, как она из аграрного региона превратилась в промышленного гиганта и, не в последнюю очередь, благодаря модной индустрии.

Коллекция Наринэ Арутюнян, которая лучшим своим проектом считает костюмы для .венецианского карнавала 2009 - 2011 годов. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Как рассказал Пьер Паоло Челесте, генеральный секретарь Итало-российского комитета предпринимателей, член Фонда развития сотрудничества между Италией и Россией, в сфере моды в его стране заняты 70 тысяч компаний (более 700 тысяч человек), оборот которых составляет 85 миллиардов евро. При этом Кавалли, Прада, Армани и прочие хорошо знакомые россиянам бренды составляют лишь 10% от всех компаний отрасли, а остальные 90% приходятся на малые и средние предприятия.

Пока большинство дизайнеров шьют из итальянских тканей, студенты Краснодарской школы искусства и дизайна создают платья из бумаги. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

«Мы знаем, что 2015 год был очень сложным, как для России, так и для Италии, - отметил Пьер Паоло Челесте. - Мы потеряли около 20% прибыли в сегменте моды, но мы здесь и продолжаем работать. Данные по январю 2016 года (рост на 3,3%) дали первые сигналы восстановления рынка».

Итальянцы отчаянно конкурируют с китайцами, которые по продажам одежды вышли на первое место в мире и, случается, - по выражению Челесте - «делают вещи точь-в-точь, как наши».

Где российские ткани?

И все же итальянской модной промышленности в России кризис точно не грозит, поскольку все участники Krasnodar Fashion Week, с которыми мне удалось поговорить, предпочитают работать  именно с тканями, изготовленными как раз в этой стране Средиземноморья, либо где-то еще в Европе. Почему? Ответ прост: и качество лучше, и линий таких в России нет.

«Тогда мне останется шить только фланелевые рубашки!» - емко и в шутливой форме сформулировала проблему с отечественными тканями москвичка Полина Голубь, любимый дизайнер Эвелины Бледанс, которая привезла в Краснодар коллекцию детской праздничной одежды.

И добавила, что многие дизайнеры не отказались бы от отечественного продукта, если бы он был, потому что импортные ткани из-за падения курса рубля подорожали в 2-3 раза. Полина Ткаченко надеется, что нынешняя экономическая ситуация принесет оживление и в российскую легкую промышленность.

В моде - красный и золотой

Почетным гостем Krasnodar Fashion Week стал визажист Сергей Турчанинов, личный визажист Валентина Юдашкина. Однако многие россияне знают его по работам на ТВ: Сергей был главным стилистом проекта «Хочу к Меладзе», консультантом в «Модном приговоре». Турчанинов работал с Полиной Гагариной, Анастасией Стоцкой, Тимати, Евой Польной. А в шоу Филиппа Киркорова был главным художником по гриму.

Мастер-класс Сергея Турчанинова в Краснодаре. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

В Краснодаре Сергей Турчанинов дал бесплатный мастер-класс, в ходе которого преображал всех желающих дам (равно как и кавалеров, но они обратиться к мастеру почему-то не решились).

Сергей рассказал, что у него на макияж в зависимости от сложности уходит от 15 минут до часа времени. Собравшимся он как раз и продемонстрировал, как сделать быстрый бьюти-макияж из простейших подручных средств вроде помады, тонального крема и карандаша для глаз. Кстати, что касается карандаша для губ, то использовать его Турчанинов не советует. Исключение - помада жидких текстур.

Маэстро наносил основу не только с помощью кистей, но и пальцами. Рассказал, что делал так интуитивно еще тогда, когда начинал карьеру, однако такая манера в ту пору не считалась хорошим тоном. До тех пор, пока авторитетные стилисты не провозгласили пальцевой макияж модным трендом.

В этом сезоне в макияже модны красный и золотой цвета. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

В качестве палитры Турчанинов использовал собственную руку. На заметку: если у вас нет с собой румян, их легко получить с помощью смешения помады и увлажняющего крема.

«В этом сезоне модны красный и золотой цвета. Но макияж и одежда не одно и тоже. Если у вас пухлые губы, не стоит использовать красную помаду, даже если это модно. То же относится и к золотым теням для карих глаз», - подчеркивает Сергей Турчанинов.

Готовый «лук». Фотография с мастером. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

На спине - обложка «Vogue» за 1950 год

Krasnodar Fashion Week предоставляет подиум не только именитым модельерам, но и начинающим дизайнерам, в чем и состоит большая заслуга модного события. В этот раз дебютов тоже было немало. Один из них -  у сестер из Одессы Марии Кауфман и Татьяны Барковой. Их бренду Tatman чуть больше года. Интересно, что одна из девушек - экономист по профессии, а вторая окончила философский факультет.

Джинсовая куртка
Та самая джинсовая куртка с обложкой старого модного журнала. Ручная работа. Фото: АиФ/ Екатерина Сахно

«Мы с детства модницы. А еще с давних пор увлекаемся вышиванием, - улыбаются сестры («изюминка» их дизайна - ручная вышивка и стразы). - Начинали с самого простого - свитшотов и футболок, но сейчас хотим двигаться дальше. Главное условие: мы всегда создаем такую одежду, которую бы носили сами».

В показе мод Tatman участвует впервые, но изделия сестер, по их словам, уже пользуются спросом. Особенно популярны с помощью фотографий в Instagram стали оригинальные джинсовые куртки, на спине которых вышиты обложки модных журналов 30-50-х годов.

Другая дебютантка - краснодарский дизайнер Луиза Карапетян - в 2016 году оканчивает колледж по специальности «портной». Для нее Krasnodar Fashion Week не только первый показ, но и время создания первой коллекции - вечерние и выходные платья классических цветов, вышитые бисером, стеклярусом и люрексом.

«Далеко не все мои однокурсники планируют работать в модной индустрии, - признается девушка. Чтобы достигнуть результата, нужно очень много работать».

Сестры Заркалиани из Сочи создают вещи собственного бренда около 3 лет. Сначала обшивали соседей и знакомых, а теперь планируют открывать собственный шоурум в Краснодаре. Коллекцию для Недели мод собрали всего за месяц. Говорят, четыре ночи совсем не спали, зато получили много восхищенных отзывов.

«Черкесский сад. Часть 1»

С другой стороны, обозначились и постоянные участники Krasnodar Fashion Week, хотя с прошлой Недели моды прошло всего полгода. Новые коллекции показали Анна Рамакаева, Юлия Скопец, студентки Краснодарской школы искусства и дизайна, а также дизайнер из Адыгеи Сусанна Макерова, обладательница дипломов домов моды Пьера Кардена и Вячеслава Зайцева.

Юлия Скопец представила в Краснодаре коллекцию одежды для мужчин. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Надо сказать, что показ Сусанны выделился на фоне остальных своей нестандартностью. Вместо ритмичной электронной музыки модели ходили под... стихотворения известного адыгского поэта Нальбия Куека, а декламировал их заслуженный артист России Саид Багов.

«Коллекция называется «Черкесский сад. Часть 1». Она еще не завершена, будет и часть вторая, - поясняет Сусанна Макерова. - Собственно для меня это вовсе не нестандартный ход - я всегда стараюсь вложить в свою работу некую философию. Дело в том, что сейчас многие дизайнеры уходят от искусства и эстетики, думая только о коммерческой стороне дела».

Сусанна говорит, что обязательно примет участие и в следующей Неделе моды в Краснодаре.

«Эта площадка создавалась, в первую очередь, для продвижения дизайнеров с периферии, у которых нет возможности выставить коллекции в столице», - подчеркивает она.

Коллекция Краснодарской школы исскуства и дизайна была сборной: ее создавали около десятка студентов.Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Импортозамещение нужно не только сельскому хозяйству

2015 год был сложным не только для итальянских дизайнеров - большинство участников жалуются на удорожание стоимости производства, а вот на падение спроса - практически нет. Хотя большинство работает не на масс-маркет, а в среднем ценовом сегменте (примерно от 15 тысяч рублей) и в сегменте «люкс». И цены снижать не планируют, хотя и повышать также не намерены.

«Мы начинали в самый разгар кризиса на Украине, но с тех пор продажи только растут», - говорят те же сестры-дизайнеры из Tatman.

Правда, есть и исключения. Так Гога Никабадзе запустил линию одежды с ценниками ниже его обычного уровня, как он говорит, из уважения к тем клиентам, которые не могут себе позволить заказать у него костюм. Полина Голубь, создающая одежду для детей, понимает, что в кризис мамы не готовы изрядно потратиться на красивое платье для выпускного в детском саду, поэтому старается максимально снижать ценовую планку. Сестры Заркалиани говорят, что, в первую очередь, ориентируются на финансовые возможности клиента и подбирают ткани и материалы по средствам.

Богатые в кризис тоже начали экономить. Елена Шипилова, которая делает одежду премиального сегмента для работающей, уверенной в себе женщины, говорит, что те, кто раньше покупал бренды итальянских и французских домов мод, теперь покупают у нее - ценник существенно ниже. Для сравнения: до падения курса рубля жакет от Chanel стоил порядка 100 тысяч рублей, а ныне - все 500 тысяч.

Коллекция Михаль Негрин. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Ольга Куницына эту тенденцию подтверждает. Именно поэтому сейчас она решилась создать коллекцию премиальной женской одежды, которую можно запустить в линию (обычно Ольга работает только с индивидуальными клиентами). Цель - закрыть ту самую ценовую нишу, которая опустела после подорожания европейских брендов. Но и здесь не все так просто.

«Проблема в политике крупных торговых домов и магазинов. Их руководство привыкло прибавлять к изначальной цене вещи свою надбавку в 150% и не хочет от нее отказываться даже в кризис. В итоге снижать цену приходится уже дизайнеру, а это значит, работать себе в убыток», - говорит Ольга Куницына.

Нынешнюю ситуацию в индустрии моды она сравнивает с тем, как работают крупные продуктовые сети, - фермерам тоже трудно пробиться со своей продукцией в супермаркеты.

«Легкой промышленности тоже необходимо импортозамещение, - говорит Ольга Куницына. - Пришло время показать, что мы умеем».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах