Что делать, если цена товара на ценнике и на кассе разная?
«Ценник - это своего рода договор оферты, поэтому вам обязаны отпустить товар по той цене, которая на нем указана, - говорит юрист Сергей Чернышов. - Даже если вам говорят, что «просто не успели поменять». Это, говоря простым языком, не ваши проблемы.
Просто чаще всего разница в цене не так велика, чтобы тратить время на общение с администратором или на подачу жалобы. Однако в КоАП есть статья 14.7 «Обман потребителей» и по ней предусмотрены довольно ощутимые штрафы для торговой организации.
В одном из магазинов Москвы произошла такая история. Покупатель заинтересовался вафельным хлебом с отрубями ценой в 29 рублей 90 копеек. На кассе выяснилось, что стоимость его - 44 рубля. Казалось бы, 14 рублей 10 копеек, но осадок остался неприятный, и покупатель отправился в Роспотребнадзор.
Магазин оштрафован на 40 тысяч рублей. При этом торговая организация обязана вернуть деньги за такой товар, даже если он уже оплачен. И решиться этот вопрос может сразу на месте - администратором. Но кто будет жаловаться из-за 14 рублей?»