Примерное время чтения: 3 минуты
272

Как заставить себя работать на удалёнке?

Сюжет Всё о коронавирусе в Краснодарском крае
Категория:  Общество
Ответ эксперта

Сегодня многие компании переводят сотрудников на удалённый формат работы. О том, как быстро приспособиться к новым условиям без потери эффективности, рассказала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.

«Безусловно, в первую очередь домашнее рабочее место должно быть максимально технически оснащённым: компьютер или ноутбук, гарнитура, бесперебойное интернет-соединение. Также сотруднику необходимо настроить доступ ко всем инструментам и сервисам, нужным для выполнения ежедневного функционала: корпоративным CRM-системам, групповым чатам, инструментам бизнес-коммуникации, таким как, например, скайп, - отмечает Ирина. - Но секрет эффективной работы из дома заключается не только в идеально организованном рабочем пространстве, а в уровне самодисциплины сотрудника и умении вести личный тайм-менеджмент».

Вот на что в первую очередь советует обратить внимание эксперт:

  • оборудуйте выделенное рабочее место - не стоит устраиваться с ноутбуком, где придётся, это не поможет в полной мере создать рабочий настрой;
  • используйте наушники с шумоподавлением;
  • соблюдайте режим дня: выделите определённое время для приёмов пищи, прогулок и физической активности. Наш мозг не может работать постоянно, и, если его перегружать, продуктивность работы снижается. Планируя свой день, не забудьте добавить в своё расписание пару-тройку перерывов по 15 минут, только не тратьте их на бездумный просмотр социальных сетей;
  • в начале каждого дня пишите задачи, которые нужно выполнить, с учётом времени на их выполнение. Это организовывает в любой работе и на дому, и в офисе. Если среди дня запланированы встречи (пусть даже в режиме онлайн), вам будет легче сориентироваться по времени с тем, что можно успеть сделать между ними. В конце дня очистите список и перенесите на завтра незавершённые дела;
  • согласуйте график с теми, с кем вы живёте, чтобы в рабочие часы они вас не беспокоили. Иначе это грозит постоянным вываливанием из рабочих вопросов (но на подстройку уйдёт какое-то время, будьте к этому готовы, спокойно возвращайте себя и ваших близких к соблюдению договорённостей);
  • в долгосрочной перспективе важно переключить контекст Work/Life. Для этого подойдёт любой ритуал. Например, переодеться в «рабочую» одежду, снять её по окончании дня. Возможно, пиджак и галстук - перегиб, но всё же к началу рабочего дня стоит наводить минимальную красоту: надевать удобную повседневную одежду, умываться, причёсываться и бриться. Это действительно создает рабочий настрой, и к тому же многим работникам предстоит общаться по скайпу с клиентами и партнёрами - вряд ли вторым захочется иметь дело с человеком в пижаме. К слову, в той части комнаты, которая видна собеседнику, должен быть порядок.

«Что касается общения с коллегами по рабочим вопросам, здесь также стоит придерживаться определённых правил, - рекомендует Ирина Веретенникова. - При созвонах лучше использовать видеокамеру, это позволяет лучше концентрироваться на беседе. Если за десять минут не удаётся решить какой-то вопрос посредством переписки, следует созвониться и поговорить, а результаты устной договорённости зафиксировать в письме или чате. Для планирования онлайн-встреч с коллегами начните пользоваться календарями и не забывайте появляться на собраниях вовремя. Главные союзники в работе из дома - регламентированный режим дня и рабочее пространство».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах