Май традиционно завершает школьный год, но для выпускников праздник «Последнего звонка» - это завершение важного жизненного этапа. О школьных годах, судя по пришедшим в редакцию письмам, вспоминают с ностальгией даже спустя десятилетия.
Три победителя конкурса нашего конкурса - это люди разных поколений, и истории - тоже разные.
Авторы трех лучших историй - Владимир Быстров, Мадина Кадрук и Татьяна Куприй - получат от «АиФ-Юг» билеты на лучшие театральные постановки краснодарских театров.
Ниже читайте байки от победителей.
Ботинок с ноги соскочил...
«В нашей школе под актовый зал использовали широкий коридор. Когда намечалось общее собрание, ряды стульев перетаскивали от его стен в середину, перед ними ставили стол для президиума и трибуну. В торце помещения была застекленная дверь на лестницу.
Мизансцена такая: народ на мероприятие еще только собирается, мы с дружком уселись в первом ряду, а третий, записной балагур из нашего класса, полез на трибуну и давай выпендриваться там. Корчит рожи, машет руками – довольно похоже пародирует директора.
Наконец это шоу надоело моему приятелю, он расшнуровал ботинок и от всей души запустил им в кривляку. Тот вовремя пригнулся, башмак со свистом пролетел у него над ухом и попал точнехонько в дверное стекло.
На грохот и звон прибегает завхоз – после директора самая грозная фигура в школе. Причем возник он просто моментально, мы не успели даже поз переменить. Все было ясно без слов, но завхоз не мог не задать ритуального вопроса:
- Зачем ты это сделал?!
- Я не нарочно. Просто ботинок с ноги соскочил…
Расстояние от нас до злополучной двери было не меньше 10-15 метров…»
(Автор - Владимир Быстров, Сочи, история происходила в 1956 году).
Главное «интеллектуальное» умение
«Мы учились в седьмом классе «А», в школе проходил фестиваль «Что? Где? Когда?». И вот команда нашего класса уверенно идет вперед к победе, но соперники висят на хвосте. Практически во всех интеллектуальных конкурсах наша команда отвечала правильно. Но тут дело дошло до… надувания воздушных шариков. И эта участь выпадает именно мне. Вроде как к элитарному клубу это не должно иметь никакого отношения, но есть такой конкурс – извольте поучаствовать.
Мы берем в руки шары, фоном идет голос ведущего: «Ну, сейчас мы посмотрим, у кого легкие в каком состоянии!» И по сигналу приступаем к делу. И тут я понимаю, что у меня ничего не получается, меня опережают сначала «дэшники» и «ешники», у ребят из этих классов легкие были «разработаны» хорошо (они часто бегали на переменах за угол школы), потом догоняют другие классы, и я финиширую последняя, так толком и не надув этот шарик.
Почему-то тогда мне было очень стыдно, что я не умею надувать шарики (впрочем, я и сейчас не любитель это делать). Мне еще очень долго было обидно, что из-за меня класс остался без подарков и призов за первое место. Хотя сейчас я понимаю, что это явно не показатель для участника элитарного клуба «Что? Где? Когда?»»
(Автор - Татьяна Куприй, Краснодар, дело было в 2000 году).
Урок за любопытство
«Телефонный звонок:
- Мама! - пробасил сынок. - Меня из школы в полицейский участок забрали! - просит подъехать и адрес диктует.
В этом момент мне показалось, что поседела...
Толком, что случилось, не объяснил. Благо, современные мамы, оседлали «железных коней». Пять минут, и я, взмыленная и с поддергивающимися глазами, руками и ногами, в полицейском участке, с желанием защитить чадо материнской грудью...
Еще через несколько минут туда пришла целая делегация: классный руководитель, четыре одноклассника, незнакомый мальчик в сопровождении двух здоровенных полицейских. Наша шумная компания заполнила узкие коридоры полицейского участка, рассмешив всех сотрудников серьезностью ситуации.
Оказывается, незнакомый мальчик проходил мимо ребят из нашего класса, которые возвращались в класс с урока по физкультуре, и обозвал родителей двух из них. Ребята вспылили и пообещали отмутузить обидчика. Мальчишка испугался и вызвал полицию. Мой сын, увидев разборки, не смог сдержать своего любопытства и остановился. Подоспевшие полицейские, забрали всех, кого поймали на «месте происшествия» в полицейский участок. Ребятам сказали позвонить родителям и вызвать родителей в участок.
Когда я стала выяснять причины привода моего сына в полицию, незнакомый мальчик закричал:
- А этот вообще здесь ни при чем!
Но, пока не написали объяснительной, уйти нам не удалось.
Таким образом, мой сын получил хороший урок за любопытство, а вот я потратила уйму нервных клеток».
(Мадина Кадрук, Краснодар, дело было в 2012 году).